Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Садовина Юлия Николаевна

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи: 

Обучающие:

Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд,

Закреплять умение решать задачи и примеры;

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Ход занятия (слайд 1)

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку

Воспитатель: Ребята, слышите кто то идет!

Входит пират с бутылкой с письмом. (слайд 2 )

Пират: Здравствуйте, ребята. Сегодня на берег выплыла бутылка. И на ней был адрес вашего детского сада. Хотите узнать о её содержимом?. Тогда давайте скорее читать письмо: « Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с сокровищами, значит, не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу.

Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок? Но сундук не простой. Его открывают сразу несколько ключей. За каждое правильно выполненное задание команда получает ключ

Пират: Тогда читаем дальше! «Наш капитан Черная борода предлагает вам выполнить его задания. И собрать все ключи, чтобы открыть сундук

Воспитатель: Ну что возьмемся за такое испытание ?

Пират:  Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем на чем же мы поплывем по морю.

(слайд 3 )

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, но у нас нет корабля для путешествия. А из чего можно построить корабль? Давайте его нарисуем и  на нём мы и отправимся  в путешествие.

Математический диктант «Корабль» (слайд  4)

 Воспитатель: Отлично, наш корабль готов. Садитесь на корабль и в путь.  

- Итак, отправляемся. Начинаем отсчет

(хоровой счет от 1 до 10)   ( Дети садятся  на стулья корабль)

 Вот мы с вами и приплыли на первый остров.

 1 «Остров вопросов» (слайд5 )

   -  Где мы с вами живем? В каком районе? Как называется наш город?

-   А что вы можете рассказать о Еманжелинске? ( Рассказывает  Витя С)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Назовите весенние месяцы?

— Назовите зимние, месяцы?

— Назовите осенние месяцы?

— Назовите летние,  месяцы?

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— А какое сейчас время года?

— Назовите весенние приметы?

— Как называется птицы, которые прилетают весной?

— Молодцы, вы выполнили и это задание!

Получите ключ

Пират: Плывем дальше!

    2.  «Остров внимательных» (слайд 6)

Игра  « Четвертый лишний со звуком «Р», «Л», «Ш», «С» (слайд 7,8,9,10)

Вот еще один ключ(слайд 11)

3 «Остров Физминутки»  (слайд12)

«Логопедическая»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Держите ключ

4. «Остров цифр и чисел» (слайд13 )

Нам с вами нужно будет поработать с числами и цифрами.

Итак, начнем.

«Больше – меньше» (слайд14 )

«Соседи заданного числа» (слайд 15)

Пират: Молодцы! Вот ключ! Плывем дальше (слайд16 )

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мы плывем дальше, с каждым разом пираты нам дают задания сложнее.

5. «Остров  задачек » (слайд 17)

Воспитатель: Ребята, приготовились. Нам предстоит  показать пиратам, как мы с вами умеем решать задачки.

(слайд 18)

На ветке сидела 3 скворца,

прилетели и сели рядом 2 соловья.

Сколько всего  птиц сидит на ветке?

 (слайд 19)

У Миши было 8 машинок,

3 машинки он подарил Диме.

Сколько всего машинок осталось у Миши? (Дети решают задачу)

 (слайд 20)

Сколько ушей у трёх мышей? 

(слайд 21)
Сколько лап у двух медвежат? 

(слайд 22)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 

(слайд23 )

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь

Воспитатель: Умницы! Теперь пираты знают, что мы то точно заберем сокровище.

Плывем дальше.

Пират: а вот и еще один ключ (слайд 24)

Воспитатель: На нас  надвигается сильный шторм, наш корабль терпит крушение. Что же нам делать?  Ведь сокровища у нас совсем близко. Кто нам поможет? Кто самый главный на корабле? (слайд25 )

А вот пираты нам дали задание, Нам надо позвать того , кто решит эту проблему  

«Разбор слова «Капитан»»

Воспитатель: Ура! Мы можем плыть дальше.

Пират: а вот и еще один ключ

6. «Остров предложений» (слайд26 )

Дидактическая игра « Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь

 Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

 Не бойся ошибиться – ведь ты пришел учится,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

Воспитатель: вы все молодцы! Знаете правила поведения в школе.

Пират: вот еще один ключ. Плывем дальше.

Воспитатель: вот как мы умеем решать ребусы

Пират: а вот и еще один ключ. Плывем дальше

7. «Остров Лабиринтов» (слайд27)

Воспитатель: вот и еще один остров.  Нам нужно разгадать лабиринт.

Пират: верно вот и еще ключ

Воспитатель:  Посчитайте сколько всего у нас ключей. (слайд28 )

Верно, 9. Ребята, нам нужно выбрать самый длинный ключ, чтобы открыть наш сундук.

( Открываем сундук, там лежат монеты и письмо от пиратов) (слайд29)

« Пишет вам капитан Черная Борода. Я даже не ожидал, что вы такие смелые, умные и сообразительные. Сокровище теперь ваше, вы большие молодцы, выполнили все мои задания на островах. Скажите, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии? На каких островах вы побывали? Вот вам в награду настоящие пиратские угощения.»

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться  в детский сад. (слайд30 )

Проходите на наш корабль садитесь на места . (от счет 1 До10 )

«Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется, в группу превращается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.Закреплять умен...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...