Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мария Хараборкина

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С. Омск 2018

Цель: через игровую деятельность  закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения задач на сложение и вычитание.

Программное содержание.

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка»

Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря»,  работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы.                                                                                                 Наглядность.  Иллюстрация корабля, схема «Рыбка» из палочек Кюизенера, карточки с примерами на сложение и вычитание, дидактическая игра «Колумбово яйцо»,схема «Колумбово яйцо», лесенка с тремя ступенями на магнитной доске.                                                                           

Раздаточный материал.  Простые карандаши, карточки с заданием «Соедини точки», палочки Кюизенера, картонные листы овальной формы.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, 4 веревки, кубик с точками от 1 до 6, бинокль, шляпа-треуголка, магниты  с буквами и цифрами от 1 до 10                                                   

Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач,  дидактическая игра «Колумбово яйцо», «Составь из палочек  Кюизенера», «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей дня недели».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Конспект по ФЭМП

в подготовительной группе

«Морское путешествие»

 Воспитатель: Хараборкина М.С.

Омск 2018

Цель: через игровую деятельность  закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения задач на сложение и вычитание.

Программное содержание. 

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка»

Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря»,  работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы.                                                                                                 Наглядность.  Иллюстрация корабля, схема «Рыбка» из палочек Кюизенера, карточки с примерами на сложение и вычитание, дидактическая игра «Колумбово яйцо»,схема «Колумбово яйцо», лесенка с тремя ступенями на магнитной доске.                                                                          

Раздаточный материал.  Простые карандаши, карточки с заданием «Соедини точки», палочки Кюизенера, картонные листы овальной формы.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, 4 веревки, кубик с точками от 1 до 6, бинокль, шляпа-треуголка, магниты  с буквами и цифрами от 1 до 10                                                   

Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач,  дидактическая игра «Колумбово яйцо», «Составь из палочек  Кюизенера», «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей дня недели».

Оргмомент.

- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.

- Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир Математики!

- А на чем можно путешествовать? (самолете, велосипеде, поезде…)

- А что бы узнать, на  чем мы с вами совершим путешествие, вам нужно выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соединив точки по порядку, от первой цифры до   и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать по стране Математики.

- Итак, что у вас получилось? (кораблик)

- Правильно, мы поплывем на корабле. Но прежде, чем мы отправимся в плаванье, я проверю, готовы ли вы стать настоящими моряками. Настоящие моряки должны уметь вязать морские узлы!

Игра «Морские узлы» Вызываютяся 5 детей – 4 вяжут узлы, 1 подкидывает кубик, сколько выпало точек, столько нужно завязать узлов. Игра повторяется еще раз с другими детьми.

- А теперь можно и отправляться в путешествие. Прошу занять всех свои места на нашем корабле. (на мольберт прикрепляется картинка корабля) Сядьте по удобнее  на ковре, закройте глаза и поплыли. Воспитатель включает запись «шум прибоя».  

        Отплываем! Отплываем!

        Поднимайте паруса!

        Отплываем! Отплываем!

        Ждут нас в море чудеса!

 (воспитатель одевает фуражку и берет штурвал)

Математические загадки.

- Впереди по курсу остров «Отгадай-ка». На этом острове живут туземцы, которые очень любят загадывать разные загадки. Если вы отгадаете все загадки, то мы сможем продолжить наше путешествие. Готовы отгадывать? Тогда внимательно слушайте.

 1. На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) (2)

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

3. Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

5. Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат. 

Но один малыш устал: 

От товарищей отстал. 

А теперь ответ найди: 

Сколько мишек впереди? (5)

6. Сколько лап у двух медвежат?

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

8. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

9. Сколько ушей у трёх мышей?

10. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем путешествие. Скажите, а разве можно путешествовать на голодный желудок? (нет)

-А что едят настоящие моряки в море? (рыбу)

Составь рыбку из палочек Кюизенера.

- У вас на столах лежат заготовки из картона. Какой они формы?  Это сковородки, на которых вы будете «жарить» рыбу, т.е. выкладывать из палочек Кюизенера. (воспитатель прикрепляет схему на доске)

- Молодцы, у вас получились отличные рыбки!

- Ну что, подкрепились? Плывем дальше. Закрывайте глаза («шум прибоя») Перед следующем испытанием надо немного отдохнуть.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

- А мы плывем дальше.

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед! («шум прибоя»)

Игра «Составь цветок»

- Впереди по курсу остров «Математических цветов»  

- Ребята, на острове бушевал ураган и оборвал все лепестки с цветов. Ваша задача собрать все лепестки и вернуть их на свои цветочки. Обратите внимание, что  лепестки не простые, а с примерами. Решив их, вы узнаете, к какому цветку они принадлежат.

 

 8                                            10                                    5

5+3                                        2+8                                1+4

10-2                                       6+4                                10-5

2+6                                        12-2                                2+3

4+4                                        5+5                                 8-3

9-1                                         7+3                                 6-1

1+7                                        1+9                                 7-2

- Молодцы, ребята! И с этим заданием  вы справились.  Плывем дальше. Закрывайте глаза («шум прибоя»)  

Назови дни недели.  

- Впереди рифы! Остановка! Чтобы нам преодолеть это препятствие и плыть дальше,  нужно быстро отвечать на вопросы.    Готовы?

1. Кристина, назови все дни недели по порядку.

2. __________Назови все времена года по порядку.

3. __________Назови, какой день недели идет после среды?  

4.__________Какой день недели был вчера?

5.__________Какой сегодня день недели?

6.__________Назови соседей вторника.

7.___________Назови соседей воскресенья.

8.___________ Между какими днями  находится суббота?

9.___________Назови будние дни.

10. __________Назови выходные дни.  

- Ребята, вы такие молодцы! И это задание вам нипочем.   Рифы отступили, продолжаем наше путешествие. Впереди по курсу обломки какого-то острова.

Собери «Колумбово яйцо»

- Ребята, нам надо соединить все детали   острова. Если вы правильно все сделаете, жители этого острова смогут вернуться домой.

   (отдельно на столе лежит «Колумбово яйцо»)

- Молодцы! У вас все получилось! Посмотрите, на каждой детали острова стоит цифра. Каждой цифре соответствует определенная буква (воспитатель обращает внимание детей, что на доске написано, какой цифре соответствует какая буква).

- Расставив по порядку цифры, а под ними буквы, вы сможете прочесть, какое послание вам оставили жители  острова «Колумбово яйцо».

1    2    3    4   5   6   7   8   9   10

В  Ы   М  О  Л   О   Д  Ц  Ы   !

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы такие молодцы! Занимайте свои места на стульчиках. А нам пора возвращаться домой. Сядьте по удобнее, закройте глаза («шум прибоя»). Открывайте глаза. Вот мы и дома.

Рефлексия.

Понравилось ли вам, дети путешествовать?

Какой остров запомнился?

Какое задание было самое трудное?

Кому мы помогли?

- Ребята, на доске нарисована лестница. Возьмите каждый магнитный кораблик и поставьте на соответствующую ступеньку. Если у вас все понравилось и все получилось – поставьте кораблик на верхнюю ступеньку. Если у вас были небольшие трудности – на ступеньку пониже. И если у вам не понравилось, и вам было трудно – поставьте кораблик на самую низкую ступеньку.

- Спасибо вам, ребята, за такое замечательное путешествие! Наше занятие подошло к концу. В память об этом занятии я дарю вам такие картинки – раскраски. Вам нужно будет правильно их закрасить по номерам.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Конспект НОД в подготовительной группе "Морское путешествие"

Конспекте НОД  "Морское путешествие" построен в форме игры-путешествия с использованием современных образоваиельных технологий: ТРИЗ, игровой, личностно-ориентированной, технологии разноуро...

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие»Цели занятия:Обучающие:1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.2. Продолжать учить ...