Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Васютина Ирина Валериевна

 

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

 Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой.

 Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений.

 Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».

 Возрастная группа - подготовительная

 Тема: «Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

 Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой.

 Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений.

 Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.

 Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

 Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.

Оборудование: фонограмма песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел путь»,  музыка со звуками «Моря», карта движений и эстафеты, 12 зеленых лент длиной 0,5м., гимнастическая скамейка «Корабль», ракушки, обручи, коврики, для каждого ребенка морские воротнички, для эстафет удочки и рыбки, веревочки для ОРУ.

        

 Ход ОД:

 Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.(дети - «матросы», инструктор – «капитан»).

 Инструктор по физкультуре: здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются, улыбаются).

Инструктор обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому привязана записка. Смотрите, ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик, а к нему привязан сверток. Давайте посмотрим. Как вы думаете ребята, что это?

 Дети: (рассуждают) Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.

Инструктор по физической культуре: (читает)  

…Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«Ой» если я утону,

Если пойду я ко дну.

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Здравствуйте, ребята!

Чтобы крепким, сильным быть

Надо с физкультурою дружить

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье.

Есть сундук на дне морском

От меня сюрпризы в нем.

А теперь все дружно, смело

Отправляйтесь вы на дело.

Клад должны вы разыскать,

Ждут препятствия ребят!

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

 Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и посетить острова здоровья?

 Дети: Готовы!

 Разминка:

«Морской парад» - дети идут маршем.

 В стороны  руки подняли повыше,

 Идем на носочках и тянемся выше.

 (ходьба на носках с поднятыми в стороны руками – 20 с)

 Руки за голову спрячем, ребятки,

 Сейчас мы шагать будем только на пятках.

 (Ходьба на пятках руки держать за головой -25с) .

 Ладошки, друзья, на колени по кругу.

 Мы в полном приседе идем друг за другом.

 (ходьба в полном приседе, руки держать на коленях-20с) .

  Неуменье, -лень долой.

 Будем делать мы подскоки,  

 (подскоки руки на поясе -20с) .

 И конечно ждет успех тех, кто просто любит бег.

 (обычный бег-25с) .

 Приложили мы старанья, восстановим мы дыханье.

 (вдох- руки вверх, выдох –руки вниз -15с)

ИФ:  Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались возле моря.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Ну что, я вижу что вы к путешествию готовы.

Садимся на корабль.

Плывет. Плывет кораблик

Он мчится по волнам.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Ногу крепче прижимаем

А другую расслабляем.

Кораблик к берегу пристал

Кто-то остров увидал!

Вот мы и прибыли на остров №1

Это остров «Змей»

(запись Айболита… «Вы прибыли на остров змей

И вам нужно сделать зарядку с веревками)

 (мальчик снимает с лестницы веревочки и раздает детям)

Дети выполняют ОРУ с веревками под музыку.

 Инструктор по физической культуре:

 Рано утром мы встаём,

 На зарядку все идём,

 Потому что физкультура

 Укрепляет мускулатуру.

 Зачем надо утром делать зарядку?

 Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день.

 Инструктор по физической культуре:

Садимся на корабль.

Плывет. Плывет кораблик

Он мчится по волнам.

Кораблик к берегу пристал

Кто-то остров увидал!

Вот мы и прибыли на остров №2

Это остров «Обезьян»

Обезьянка улыбнулась и на ветке подтянулась.

(запись Айболита… «Вы прибыли на остров обезьян

Ходьба с мешочком на голове до обезьянки и обратно)

ИФ:         Ты осанку береги –

 Правильно сиди, ходи.

Молодцы!

Садимся на корабль.

Плывет. Плывет кораблик

Он мчится по волнам.

Кораблик к берегу пристал

Кто-то остров увидал!

Вот мы и прибыли на остров №3

Это остров «Витамин»

(запись Айболита… «В жизни нам необходимо

 Очень много витаминов,

 Всех сейчас не перечесть.

 Нужно нам побольше есть

 Мясо, овощи и фрукты –

 Натуральные продукты

(Одна команда соревнуется в эстафете «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», а другая рассказывает что в них полезного)

И.Ф.:

Садимся на корабль.

Плывет. Плывет кораблик

Он мчится по волнам.

Кораблик к берегу пристал

Кто-то остров увидал!

Вот мы и прибыли на остров №4

Это остров «Здоровья»

(запись Айболита… Одна команда  садится на коврики и выполняет упражнение на дыхание », а другая собирает ракушки ногами «массаж ног».

 под музыку шум моря

И.Ф.:

Садимся на корабль.

Плывет. Плывет кораблик

Он мчится по волнам.

Кораблик к берегу пристал

Кто-то остров увидал!

Вот мы и прибыли на остров №5

Это остров «Рыбаков»

Рыбаки поймали в сети

Три белуги и две сельди,

Двух бычков и осетра,

И попалась камбала.

Их улов совсем не плох

Соберите их улов.

(запись Айболита… Команды соревнуются в эстафете «Собери рыбку»)

Крабом добежать до сетки, снять рыбку и принести её в ведро.

 Инструктор по физической культуре:

Читает запись Айболита…

Мой сюрприз на дне морском

Только чтоб его достать надо водоросли собрать.

Дети играют в игру «Ловишка с зелеными ленточками и находят одну длинную ленту и вытягивают сундук с сюрпризами.

В нем добрые советы от Айболита в виде открытки и молочные конфетки.

ИФ: раздает призы детям.

Молодцы, ребята, какие вы смелые и умелые!  

 В одну колонну становись! Ребята, какие секреты здоровья нам открыли острова Доктора Айболита, что вы сегодня узнали? (ответы детей).

 Инструктор по физической культуре: С кем вы поделитесь этими секретами? Я вижу, что вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего, а что в нашем путешествии показалось трудным? (ответы детей).

 Инструктор по физической культуре: Ребята, вы каждый день делаете зарядку, выполняете движения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и выполняете массажи, поэтому вы сильные крепкие и всё умеете делать. А я знаю еще один секрет здоровья: нужно принимать витамины- фрукты. А сейчас все идем переодеваться, вымоем руки, и вы съедите вот эти молочные сюрпризы.

Настало время нам вернуться в детский садик.

 По кругу шагом под музыку дети выходят из зала.

Памятка с добрыми советами от Айболита!

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Чтоб учёба, без сомненья,

Доставляла наслажденье -

Дать совет я вам хочу,

Как не угодить к врачу!

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

По режиму спать ложиться

И ранёхонько вставать!

Больше кушай витамины –         

Не узнаешь ты  ангины,

Не употребляй фаст-фуды –

Обойдут тебя простуды,

Фрукты, овощи и каши –

Лучшие партнёры наши.

Мясо, рыба, молоко –

Сил прибавят вам легко.

Если съешь ты винегрет –

Укрепишь иммунитет,

А салаты, без сомненья,

Поднимают настроенье!

Ну а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Кока-колой всё разбавишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

Ты к компьютеру засядешь

То тогда, наверняка,

Твои спутники всегда –

Близорукость, бледный вид,

Сколиоз, тахикардия и неважный аппетит!

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора

Помогает он  всегда!

Вот все добрые советы:

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

И всегда счастливым быть!!! 

Подготовила:         ВАСЮТИНА  ИРИНА  ВАЛЕРИЕВНА

                        Инструктор по физической культуре

                        МБДОУ центр развития ребенка –

 детский сад № 44 «Золушка»

Белгородская область, г. Старый Оскол, Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"

Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....

Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...