Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы «Морское путешествие»
учебно-методический материал ( группа) на тему

Тематическое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 107  Московского района Санкт - Петербурга

Конспект

тематического занятия по физической культуре
для старшей группы
«Морское путешествие»

Из личного опыта

инструктора по физической культуре.

Николаевой С. А.

Санкт - Петербург

2016

Технологии:

1.Игровая

2.Коммуникативная

3.Здоровьесберегающая.

Задачи:
-  повторить понятие здоровый образ жизни;
- отработка умений строиться в шеренгу, в колонну по одному, в две колонны, в две шеренги;
- развитие быстроты, ловкости, меткости, быстроты реакции, умения работать в команде;
- активизация словаря: адмирал, боцман, лоцман, кок, юнга, палуба, рифы, мели, штурвал, шторм, порт.
Оборудование:
2 обруча, деревянные или пластмассовые (например, от Кольцеброс) кольца по числу детей, 2 мяча, по возможности 2 штурвала или можно заменить их кольцами.

Инструктор

Действие детей

Вводная часть
- Ребята, кто-нибудь из вас был на море?

- А хотели бы отправиться путешествие?
- Сегодня нам пришло сообщение от адмирала морского флота, что на 2 корабля набирают команды. Вы хотите туда попасть?
- Тогда нам с вами надо хорошо потренироваться, ведь в море берут только здоровых, сильных, смелых, быстрых людей. А чтобы такими быть, что нужно делать?

- Правильно молодцы.

- Начнем с разминки. Постройтесь в одну шеренгу. Смирно! Равняться! По кругу за направляющим шагом марш!

Да. Другие ответы детей.

Да. Другие ответы детей.

Да. Другие ответы детей.

Заниматься спортом, гимнастикой, выполнять спортивные упражнения.

Действие детей за командой инструктора.

Разминка:
Ходьба в колонне по кругу,  бег,  ходьба на носочках, на пятках, на внешней и на внутренней части стоп;
- упражнения для головы:
и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо, поворот направо, поворот налево и. п.;
-
вращения вправо-влево:
и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо, поворот направо, наклон назад, поворот налево и. п.;
-
упражнения для плеч:
и. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,  отведение плеч назад, через верх, вращение вперёд  и. п. - 10 раз;
и. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,  отведение плеч вперёд и через верх вращение назад и. п. - 10 раз;
-
упражнения для рук (махи руками вверх - в стороны, постепенно темп увеличивается):
и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой,  махи вверх в стороны и. п.;
-
упражнения для туловища (наклоны вправо-влево):
и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище прямо, наклон вправо и. п., наклон влево и. п.;
- вращения туловищем:
и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище прямо, наклон вперёд, вправо, назад, влево, вперёд  и. п.,
- наклоны вперёд-назад:
и. п. - ноги вместе, руки вдоль тела, туловище прямо, наклон вперёд, колени прямые, тянемся руками к земле и. п.,  руки на поясе, наклон назад  и. п.;
- упражнения для ног (махи согнутыми ногами):
и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой, правую ногу согнуть, коснуться коленом левой руки и. п., левую ногу согнуть, коснуться коленом правой руки и. п., по завершении ноги встряхнуть;
-
приседания: 
и. п. - ноги вместе, руки перед собой,  раз присели, два в и.п., три присели и.п., так считать до 20, по завершении ноги встряхнуть;

Ходьба за направляющим в колонне по кругу, руки вверх вдох, руки вниз выдох, остановка.

Основная часть соревнование кораблей

- Молодцы, а теперь, давайте выберем капитанов, они набирают себе команды - строимся в две колонны (капитаны могут сами набрать свою команду либо инструктор  распределяет, кто в какую команду идёт).
- За капитаном встаёт его помощник, третий боцман, четвёртый лоцман (он показывает правильный путь между рифов и мелей), пятый кок (корабельный повар), шестой матрос, седьмой юнга.
- Первый корабль у нас будет называться Быстрый, а второй корабль Смелый. (Либо дети самим придумывают названия)
- Команды, поприветствуйте друг друга. (Колонны преобразуются в шеренги, встав друг напротив друга, и кричат Команде корабля Смелый (Быстрый) привет!, затем шеренги снова превращаются в колонны.)

Соревнование.

- Итак, начинается наше путешествие. В море корабль постоянно качает, поэтому нам надо потренироваться в умении держать равновесие на палубе.
Первое задание:
Руки в стороны, ноги ставить пяткой к носку в линию и так пройти до воспитателя, обратно бегом, затем встать в конец колонны, кто выполнит первым, получает балл.
- Ой! Спасите! Человек за бортом! Надо кинуть спасательный круг.
Второе задание:
На некотором расстоянии от команд лежат обручи, надо забросить в них кольца это зона нахождения человека за бортом (у каждого участника по кольцу), какая команда больше спасательных кругов забросит, та и получит балл.

- В море мы встретим много трудностей, поэтому каждая команда должна быть очень дружной, сплочённой. У вас на корабле есть грузы, вам надо быстро и дружно передать их друг другу от капитана до юнги и обратно. 
Третье задание, часть первая:
Руки вверх, команда передает груз (мяч) по верху от первого ребёнка к последнему и обратно, кто выполнит быстрее, получает балл.
- Молодцы! Справились. А теперь усложним это задание.
Третье задание, часть вторая:
Каждая команда делится на две малые команды, между подкомандами некоторое расстояние, ноги у детей должны быть шире плеч, груз передать по низу катнуть от первой подкоманды другой подкоманде и так 4 раза, кто выполнит первым и у кого мяч в сторону не укатится, получит балл.
- В море всегда много опасного, поэтому вы должны быть внимательными и точно выполнять команды капитанов.
- Недавно мы с вами попали в сильный шторм и наткнулись на острые скалы рифы, поэтому капитаны соберут сейчас свои команды в шлюпки и переправят на берег, чтобы восстановить силы, отдохнуть, а потом будем ремонтировать корабли.
Четвёртое задание:
Каждому капитану дать штурвал (или кольцо), они должны сначала сами со штурвалом добежать до воспитателя, затем вернуться, второй член команды соединяется с капитаном за талию, бегут паровозиком вместе до воспитателя, потом возвращаются, берут третьего и так далее, пока вся команда не пробежит в паровозике и не вернется на место, кто первый выполнит задание, получает балл.

Заключительная часть
- Что ж корабли отремонтированы, мы долго плыли, сильно загорели на солнце, купались в море, стали сильными и отважными, но вот наконец-то мы пришли в порт и наше морское путешествие закончилось. Больше всего баллов набрала команда корабля (название).
- Команды, поздравьте друг друга с благополучным прибытием в детский сад, но первой поздравляют команду победителей. (Колонны преобразуются в шеренги, встав друг напротив друга, и кричат Команде корабля Смелый (Быстрый) ура-ура-ура.)
Устраивается награждение команд главными и поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.

Конспект тематического занятия "Подарки Осени"...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левы...

Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....