Конспект НОД в подготовительной группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горшенина Вера Викторовна

 Конспекте НОД  "Морское путешествие" построен в форме игры-путешествия с использованием современных образоваиельных технологий: ТРИЗ, игровой, личностно-ориентированной, технологии разноуровнего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Тополек» г. Петровск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Воспитатель

Горшенина В.В.

 

НОД в подготовительной группе «Морское путешествие» (ОО «Познавательное развитие»)

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

            Образовательные:

  1. Расширять представления о природе нашей страны.
  2. Закреплять представления об обитателях подводного мира.
  3. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач.
  4. Работать над звуко-буквенным анализом.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность,  творческое мышление,  внимание, память , связную речь, мелкую моторику пальцев рук, мимику и движения.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Оборудование: лист ватмана с нарисованным на нем лабиринтом; силуэт корабля; лист ватмана с изображением 5 рядов предметов; буквы; сундучок; 2 картинки с 5 отличиями; лист бумаги в крупную клеточку; карточки с изображением геометрических фигур; картинка с изображением силуэтов нескольких предметов; фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание карты России, проведение игр со звуком, игры «Кто быстрее назовет», игры «Испорченный телефон»; чтение произведений о морских обитателях и рассматривание иллюстраций.

Форма проведения: игра-путешествие

Методы и приемы:

  1. Игровые
  2. Наглядно-демонстрационные
  3. Практические
  4. Словесные
  5. Интегративный (объединение различных областей)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. 

Этюд приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Дети, что-то давно мы нашу почту не проверяли?  Посмотрите, письмо, давайте его прочитаем (читает):

Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

- Здравствуйте, дети! Я – Старик – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете ее историю и придумал  для вас интересное путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Едут отдыхать туда (Море)

Воспитатель: Что можно найти на дне морском? (Ответы детей)  Дети, вы хотите отправиться в путешествие для изучения морских глубин? (Ответы детей)

Сначала нам нужно узнать, как будет называться наш научно-исследовательский  корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет» (Вывешивается на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением 5 рядов предметов.)  Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний)

Прочитайте название судна «Мечта»

Воспитатель: Ребята, можно ли исследовать морское дно с корабля? (Ответы детей)

Игра «Прозрачная как что?»

Опыт «Почему не видно дна?» (дети накладывают на картинку кусочки целофана, картинку не видно. Вывод: через большое количество слоев воды дна не видно)

Воспитатель: Теперь нам нужно проложить на карте путь судна до места погружения.  (Раскладывает на столе лист ватмана  с изображением лабиринта. Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батискафа.)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нам необходимо иметь для исследования морских глубин?  (Дети отвечают: батискаф, камеру для съемки, скафандр)

Вам понадобится еще один предмет, а какой, вы узнаете «путешествуя» по клеточкам под диктовку.  Но сначала сделаем разминку

Пальчиковая физминутка:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите и сожмите…

Разожмите… разотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего, нужны нам, дети

Пальцы ловкие вот, эти? (Дети отвечают)

(Дети выполняют задание, в результате получается изображения фонаря)

Воспитатель: Пока готовим к спуску батискаф, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай последнее слово»

Белокрылые хозяйки,

Над водой летают…(чайки)

По морю синему плывет

Трехэтажный…(пароход)

Большому судну не страшна,

И океанская…(волна)

Закаляет нас всегда

Солнце, воздух и …(вода)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в море. (Проводится игра «Повтори друг за другом»)

(Один ребенок называет какое-либо морское животное, например акулу; второй повторяет это слово и добавляет называние другого животного, например «акула, кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батискафе и погружаемся. (Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья).

Воспитатель: Наконец-то мы на дне. Посмотрите на эти таблички – это коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Некоторые фигуры смыло водой, их нужно дополнить. (Дети выкладывают недостающие фигуры, и объясняют, почему они  положили данную фигуру)

Воспитатель: Вы правильно восстановили ряды фигур, и вот оно – место, где спрятан клад! Но клад находится под камнями, давайте их уберем.

(Дети имитируют  движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места).

Воспитатель: Какие же предметы в этом кладе? (Раздает листы с наложенными друг на друга силуэтами предметов. Дети называют предметы, затем фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов и называют их)

Воспитатель: Теперь подумайте, сколько камней понадобилось пиратам, чтобы спрятать клад, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня (10 камней).

Воспитатель: Правильно. (Выставляет картинку с изображением осьминога) О, что это за животное появилось? (Осьминог) Сколько у него ног-щупалец? (восемь)

Представьте, что 3 парами ног он крепко держит 3 водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза? (Ответы детей) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на дно отдохнуть, а нам приготовил игру «Найди 5 отличий» (Выставляет 2 карточки с 5 отличиями)

Воспитатель: внимательно рассмотрите рисунки и найдите 5 отличий между рисунками. Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, послушайте рассказ-загадку:

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках, про него говорят: «чудо-юдо».

Вспомните загадки на морскую тематику:

1.Через море плывет великан и выпускает фонтан? (Кит)

2.В воде она живет, нет клюва, а клюет? (Рыба)

3.Стальная акула

В море нырнула.

Сама под водой,

А глаза над волной (Подводная лодка)

4.Кругом вода, а с питьем беда? (Море)

5.У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы)

6.Как называется повар на корабле? (Кок)

7.Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой (Камбала)

Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь – вперед, к родному берегу, где участников экспедиции ждут родные и друзья! (музыка – шум моря)

Рефлексия. Вот и вернулись мы свами с д/сад.

Спасибо, вам ребята,  мне очень понравилось  с вами путешествовать! В следующий раз мы с вами отправимся, я думаю в не менее увлекательное путешествие

Ведь велика наша страна.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Ребята, кому понравилось наше путешествие – поднимите большой палец вверх, кому нет – опустите вниз. (Что вам понравилось, что не понравилось)

Литература:

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
  2. Ш.Фельдчер, С.Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
  3.  Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия
  4.  Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...