Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной групп на тему: «Путешествие в прошлое».

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о жизни пещерных людей,  животном и растительном мире, внешнем виде; их занятиях (охоте, изготовлении одежды и т.д.).

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, фантазии, логического мышления, путем создания проблемной ситуации

Речевые: Развивать  связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, очаг, мамонт, саблезубый тигр, пещера, бивни, кремень, шкура.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Демонстрационный материал:

«макет» изображающий  древних людей, пещеру, камень, имитация костра (сухие ветки, пламя из цветной бумаги) в импровизированной пещере (палатка), картинки с изображением мамонта и саблезубого тигра, слона и тигра, «волшебная» палочка, музыка «звуки живой природы», мольберты, дорожка со следами, деревья., указка.

Раздаточный материал:

Костюмы древних людей для детей и воспитателя, камушки кремня, деревянные палочки, картонные «наконечники копий», веревочки, мячики по количеству детей, «браслеты» для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации древних людей, чтение энциклопедий; просмотр мультфильма: «Кот, который гулял сам по себе», изготовление костюмов древних людей

 Ход НОД:

Дети, проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет, как вы думаете, кто сейчас перед вами? (ответы детей) Да, это первые(древние) люди, наши далекие предки, они были ниже нас ростом и только начинали учиться разговаривать. А, во, что был одет древний человек?

Дети: в шкуру.

Воспитатель: А, кто скажет, зачем древнему человеку нужна шкура?

Дети: Одежда, защищала его от холода и непогоды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему древних людей называют пещерными жителями?

Дети: жили в пещерах.

Воспитатель: Правильно (показывает на макете пещеру). Пещеры - это пустоты в земле, в которые можно попасть через отверстие на поверхности земли. А как вы думаете, почему люди искали пещеры, а не оставались спать на земле?

Дети: Укрывались от дождя, ветра, зверей.

Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами отправимся путешествовать в прошлое (ответы детей). Но, прежде мы примерим с вами одежду пещерного человека (дети, вместе с воспитателем одевают шкуры-одежды).Вот мы и превратились в пещерных людей, а теперь нам нужно переместиться в прошлое, нам поможет в этом «волшебная» палочка, возьмитесь за руки и закройте глаза(воспитатель делает взмах палочкой, звучит музыка»звуки леса»), дети открывают глаза.

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в далеком прошлом. Посмотрите, чьи это здесь следы? (дети идут и рассматривают следы, веточки) А вот и наша с вами пещера, давайте, зайдем в нее и посмотрим что же там? Посмотрите на стену, кто это?(изображение мамонта)

Дети: Мамонты.

Воспитатель: На какого зверя похож мамонт?

Дети: На слона.

Воспитатель: Верно, а чем мамонт отличается от слона и чем похож на него? (ответы детей)

Воспитатель: Мамонты, жили в те времена, а сейчас вымерли, слоны и мамонты родственники. А посмотрите, а кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это саблезубый тигр. Этот огромный хищник похож на современных больших львов и тигров, он быстро бегает, незаметно выслеживает добычу, неслышно подкрадывается, а затем внезапно нападает, у саблезубых тигров были самые огромные зубы. Эти резцы длиннее человеческой ладони. (звучит музыка) Вы слышите, кто-то большой и злой ходит возле нашей пещеры, это наверное хищники! Что же делать? (ответы детей) Нам надо вооружиться, древние люди изготавливали оружие из разных материалов: из камня - ножи, наконечники копий, из дерева – копья и ручки топора. Каменное острие они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте и мы попробуем сделать копье первобытного человека. Правда, каменные наконечники, мы заменим картонными, а лианы веревками. Но для защиты, нашей пещеры это сгодится, согласны? (дети делают копья, играет музыка) У нас настоящее оружие, и теперь нам не страшны ни какие хищники, ни саблезубые тигры, ни даже мамонты. Ну вот слышите, кажется опасность миновала и снова стало тихо. («звуки леса»)Древние люди, долго тренировались, чтобы идти на охоту, давайте и мы с вами попробуем потренироваться.(Игра «Попади в цель»- дети берут мячики или дротики и пытаются попасть в цель) Ну, молодцы, какие вы все смелые, сильные и ловкие. После охоты, древние люди собирались у костра готовили и отдыхали, я предлагаю, вам отдохнуть у нашего костра, давайте соберем веточки для костра.(собирают)

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, как раньше разводили огонь, ведь спичек не было? (ответы детей)Древние люди ждали, когда будет гроза, молния ударяла в какое-нибудь дерево, и оно загоралось, тогда люди брали ветку, поджигали её от горящего дерева и разводили костер в своем жилище или около него, а потом люди научились добывать огонь, они находили два камня, которые назывались – кремень, и сильно стучали кремень о кремень – и ждали когда выскочит искра, давайте попробуем? Вот, так люди добывали огонь, трудно им было?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему древнему человеку удавалось выживать? (они делали все вместе, вместе охотились, изготавливали оружие, помогали друг другу) Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте снимем шкуры и снова станем девочками и мальчиками. В наше время, тоже можно жить мирно, если будем помогать друг другу. Дети, возьмитесь за руки, прикоснитесь плечом к плечу друг друга, подарите свое тепло и улыбки друг другу. А теперь закрывайте, глазки, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Как назывались люди в которых мы превращались? Во что они одевались? На кого охотились? Где жили? Из чего изготавливали оружие? Как добывали огонь? Ребята, вы все молодцы! Как вы считаете, были, ли украшения у древних людей? А вы, любите украшения? Мне хочется сделать, вам небольшой подарок вот такие браслеты. (достает из мешочка браслеты из камня)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»

1.           Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.2....

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы....

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков".

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков». Задачи:Развивающие:-сформировать представление о жизни и быте первых переселе...

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое кожаных вещей»

Конспект занятияв подготовиельной группе "В прошлое кожаных вещей"...