Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сердюкова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Профессии прошлого, настоящего и будущего»

Цель: развивать интерес к миру профессий; формировать ценностное отношение к труду взрослых; расширять представление о старинных и современных профессиях.

Задачи: познакомить с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; уточнить, расширить и активизировать словарь по данной теме; закрепить представление детей о том, что людям помогают в работе орудия труда.

Материал и оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация о  старинных профессиях, карточки со словом профессия на одной стороне и цифрами на другой, мяч, запись песенки из к/ф про Красную Шапочку, карточки с изображениями представителей различных профессий и инструментов для их работы, карточки с изображением предметов – результатов труда представителей каких-либо профессий.

Предварительная работа: рисование «Кем я хочу стать», беседа «Старинные профессии», сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Тот человек в почете, чьи руки в работе»? (ответы детей)

Мои руки умеют готовить, стирать, шить, подметать пол, рисовать. А что умеют делать ваши руки? (ответы детей)

Когда вы взрослеете, ваши руки учатся делать все больше и больше полезных дел.

Как вы думаете, для чего важно уметь что-то хорошо делать? (ответы детей)

Правильно, у каждого человека есть какие-то свои таланты, и если постоянно развиваться в каком-то деле, то можно стать хорошим специалистом.

Сегодня я предлагаю поговорить о ……

Предлагаю вам самим найти тему нашего сегодняшнего разговора.

Задание: составить слово по цифрам. Нужно разложить карточки с цифрами по порядку. Затем перевернуть их и прочитать слово. Должно получиться слово «профессия».

Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир профессий.

Как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это дело, которым занимается человек и которое полезно для других людей.

На Руси давным-давно было тоже много профессий. Некоторые из них сохранились до наших дней, а некоторые  уже исчезли. Давайте посмотрим, какие это были профессии.

(Показать презентацию о древних профессиях: извозчик, коробейник, косарь, пахарь, трубочист, фонарщик, пряха, печник, бурлак, молочник, водовоз).

Воспитатель: Как вы думаете, чем на Руси занимался лекарь? (ответы детей) Как сейчас мы называем представителя этой профессии?

А кто такой был цирюльник? Как его называют сейчас?

Чем занимался фонарщик? Есть сейчас такая профессия? Почему?

Кто такой молочник? Есть сейчас такая профессия?

А чем занимался человек-будильник?

Ребята, какие современные профессии вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, могут они в будущем тоже исчезнуть, или измениться? Придумайте, как может измениться профессия продавца, повара, водителя, грузчика?

Какие профессии появились недавно? (космонавт, программист, генетик) Почему их не было раньше? (ответы детей)

Давайте пофантазируем: какие профессии могут появиться в будущем? Что бы вы хотели изобрести?

Физкультминутка: песенка с движениями из к/ф  про Красную Шапочку.

Один глупый лесоруб,
Знаете такого,
Захотел себе тулуп
Сделать без портного.
Положил он свой топор
Далеко на полку,
И не может до сих пор
Нитку вдеть в иголку.

Один глупый капитан
В бурную погоду
Взял и сел на барабан
Вместо парохода,
В это время град пошел
Покрупней гороха,
Барабану хорошо,
Капитану плохо.

Шили плотники штаны,
Вот тебе и брюки,
Пели песенку слоны,
Вот тебе и звуки,
Лили воду в решето,
Вот тебе и здрасьте
Лучше все-таки делать то,
Что ты делать мастер.

Воспитатель: Предлагаю  поиграть  в игру «Кто что говорит».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Дети передают друг-другу мяч. Воспитатель говорит «Стоп» называет профессию, ребенок говорит фразу, характерную для представителя данной профессии

Например:

- Продавец! Ребенок говорит: Сколько вам завесить?

- Ветеринар! Ребенок говорит: Что болит у вашей кошечки?

- Учитель! Ребенок говорит: Здравствуйте, дети!

- Врач! Ребенок говорит: Что вас беспокоит?

- Контролер! Ребенок говорит: Ваш билет, пожалуйста

- Водитель автобуса! Ребенок говорит: Проходите в салон

- Летчик: Ребенок говорит: Самолет к полету готов

- Ювелир! Ребенок говорит:  Какое колечко вам нравится?

Воспитатель: Для каждой профессии нужны определенные инструменты и материалы. Положите рядом с карточкой представителя какой-то профессии карточки, необходимых ему инструментов и назовите их.

Воспитатель: На этих карточках мы видим результаты труда людей разных профессий. Давайте попробуем назвать предмет и сказать, кто его сделал.

(дети берут карточки, встают в круг, по очереди показывают карточку и называют профессию).

- Это платье. Его сшила швея.

- Это дом. Его построил строитель.

- Это картина. Ее нарисовал художник.

- Это книга. Ее написал писатель.

- Это торт. Его испек кондитер.

- Это хлеб. Его испек пекарь.

- Это кольцо. Его сделал ювелир.

- Это стол. Его сделал столяр.

- Это сапоги. Их сшил сапожник.

Воспитатель:

Много на земле работы,

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь,

Надо лень преодолеть,

Очень хорошо учиться,

Чтоб могли тобой гордиться.

Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... 
(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... 
(певица)

А у Насти есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит,  будут … (поварами)

Сочинил им друг сонет,
Значит, вырастет ... 
(поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... 
(дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... 
(сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева "сниматель",
Лева — будущий ... 
(спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... 
(ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный ... 
(детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... 
(актрисой)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас уже сейчас думают о том, кем хотят стать, когда вырастут. Вы даже нарисовали свои будущие профессии. Покажите свои рисунки и расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей по желанию, воспитатель задает наводящие вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода...

настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....

Технологическая карта (конспект) "Время - прошлое, настоящее и будущее"

НОД с детьми подготовительной группы с применением технологии "Путешествие по реке времени"...

конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности

Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем «Наш район в прошлом, настоящем и будущем (с использованием «Путешествие по реке времени»)»

Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом Курьинского района и его современной жизни.Задачи:      1.  Развивать у детей любознательность,  интерес к ...