Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шебукова Марина Владимировна

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 в подготовительной группе

«Профессии»

Программное содержание:

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях

-рассматривание иллюстраций

-чтение художественной литературы

Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? ».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку:  «На золотом крыльце сидели  царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».  В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.  На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги.  Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством.  На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам.  В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце?    (ответы детей).

-Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах и университетах. ( Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. 

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец).
Каска, шланг, вода – (Пожарный). 
Сцена, роль, грим – (Артист). 

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). 
Доска, мел, учебник – (Учитель). 
Руль, колеса, дорога – (Водитель). 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель). 
Топор, пила, гвозди – (Плотник). 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель). 
Краска, кисти, побелка – (Маляр). 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер). 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию?    (высказывания детей)

-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.  

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.

Воспитатель :  А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель:  Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…,   не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и без одежды еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить?     (Ответы детей).

- Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка….   Без волшебства,  откуда еда и питье в дом попадают?    

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, -  работники сельского хозяйства. 

Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята! Это  доярки,   механизаторы,  агрономы,  ветеринары, телятницы,  скотники,  машинисты зернотока,  комбайнеры,  фермеры.  Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах.  Но это не все.  Главное, что нужно, чтобы работать на земле, - любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

(Ответы детей).

Воспитатель :   Правильно,  тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других.  Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

-А сейчас ребята давайте поиграем с вами в игру «Город мастеров». 

( Проводится музыкальная игра «Город мастеров»  муз. Коренблита С.С., слова Тумановой М.И.)

«Город мастеров»

Кто  же делает машину?                               Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины?                              И сметану,  и кефир?

Руль, кабину и капот?                                   Новый йогурт создает?

Правильно – автозавод.                                Это – молокозавод.

(показ картинки)                                           (показ картинки)

 

Кто летучую машину                                   Это – фабрика игрушек

Конструирует  - махину?                             Погремушек  и зверушек.

Кто же строит самолет?                               Мастерят игрушки эти,

Верно – авиазавод.                                      Чтобы радовались дети.

(показ картинки)                                         (показ картинки)

 

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: 
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…). 

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина, аппликации и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

Конспект в подготовительной группе "Профессии"

Этот материал предназначен для развития познавательной деятельности в подготовительной группе. Дети знакомятся с профессией столяра, расширяют знания об особенностях профессий....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...