Конспект в подготовительной группе "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антонова Маргарита Георгиевна

Этот материал предназначен для развития познавательной деятельности в подготовительной группе. Дети знакомятся с профессией столяра, расширяют знания об особенностях профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_professii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"

 города Чебоксары Чувашской Республики. 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Профессии»

для детей подготовительной к школе группы

        Разработала:

Антонова Маргарита Георгиевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №158

«Рябинушка» г. Чебоксары

Чебоксары 2021г.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

        Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные:  воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать. Способствовать воспитанию  умения работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; беседы с детьми о профессиях родителей; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и др.; д/и «Профессии»; с/р игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и др.; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Оборудование: письмо (конверт), карточки с буквами, стол, стулья по количеству детей, загадки, магнитофон с аудиозаписями, таблички с названиями остановок, спецодежда для парикмахера, врача и художника, предметы труда для парикмахера: фен, ножницы, бигуди, расческа, зеркало; для врача: шприц, вата бинт, фонендоскоп; для художника: палитра, гуашь, кисточка, карандаш, лист бумаги, разрезные картинки с изображением профессий людей: столяр, врач, водитель, кондуктор, строитель, учитель, швея, продавец; костюм столяра для родителя: комбинезон, каска, картинки с  профессиями, корзинки.

1. Организационный момент

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе поприветствуем друг друга.

Приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

А теперь ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон в наш детский сад доставил письмо (показ). А от кого же оно? Здесь нет адресата. Давайте прочтем его с вами и узнаем.

«Дорогие умники и умницы, я слышал, что ваша группа называется «Хевелпи», и что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться поближе, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!» С уважением, Столяр.

        Воспитатель: Теперь мы знаем от кого это письмо. Правда, дети? От столяра.  Молодцы! Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А как же оно называется вы узнаете, если правильно соберете слово из букв по порядку, которые лежат на столе. Ребята, подойдите все к столу. (Составляют слово ПРОФЕССИИ).

       Воспитатель: Какое слово получилось, дети? Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий».  А что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Для чего профессии нужны людям? (ответ детей)

Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином! » (Автобус).

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором в автобусе. И в салон я пропущу тех, кто угадает профессию. Итак, внимание!

Словесная игра «Назови кто это»

Делает причёски - … (парикмахер); шьёт одежду - … (швея); готовит пищу - … (повар); учит детей в школе  …(учитель); лечит людей - …(врач); управляет транспортом…(водитель); строит дома… (строитель). (Воспитатель демонстрирует картинки на правильные ответы).

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)

Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-… »)

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-… ») .

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-… ») .

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первая остановка. (Табличка: остановка 1 «Отгадай загадки»)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… врач

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (парикмахер).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут художником, врачом и столяром. А теперь наденьте костюмы и пройдите к стульчикам. А мы с вами ребята должны выбрать лишь те предметы, которые нужны для работы данной профессии, и подойти к детям.

Игра «Отбери правильно предметы труда?»

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Какие лишние предметы остались? (ответы детей) А человеку, какой профессии они пригодятся в работе? (ответы детей)

Воспитатель: Итак! Мы отправляемся дальше (звучит музыка) Вот и следующая остановка. (Табличка: остановка 2 «Собери профессию»)

Посмотрите на стол, ребята. Здесь для вас приготовлено следующее задание. Вам нужно будет собрать разрезные картинки и тогда вы узнаете, человека какой профессии вы собрали (звучит музыка, дети собирают картинки).

Игра «Собери разрезные картинки»

Воспитатель спрашивает у детей, какую профессию они собрали.

Постановка проблемной ситуации «Что было бы…»

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что было бы, если бы не было врачей, когда мы болеем;

Что мы носили бы, если б не было портных;

Что бы мы ели, если бы не труд людей которые выращивают хлеб, овощи и фрукты;

Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяр и плотники; (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились со сложным заданием. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Кто что делает?».

Игра с мячом «Кто что делает?»

Ребята, давайте встанем дружно в круг. Я буду называть вам профессию и кидать мяч, а вы должны мне назвать, что делает человек этой профессии и вернуть мяч обратно ведущему. Итак, наша игра начинается.

Повар - готовит, варит, жарит, режет

Портной – шьет, кроит, вышивает

Водитель – водит, перевозит

Врач – лечит, делает укол

Парикмахер – стрижет, делает прически, красит и сушит волосы

Музыкант – поет, играет на музыкальных инструментах

Продавец – торгует, продает, выставляет товар на полки

Воспитатель – учит, воспитывает, играет с детьми

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что у каждого работающего человека  есть свои обязанности  и каждый человек  любой профессии должен их добросовестно выполнять. Теперь направляемся к следующей остановке.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до следующей остановки (Табличка: остановка 3 «Столярная мастерская»), я вам загадаю загадки. А вы внимательно их послушайте, и попробуйте отгадать.

Зубами дерево грызёт

И песню звонкую поет:

«Жила-была, жила-была

На свете острая …» (Пила)

Кланяется, кланяется

Придёт домой растянется (Топор)

Воспитатель: Человеку, какой профессии в работе нужны эти инструменты? (ответ детей) Что делает столяр? У Максима папа работает столяром. Как вы думаете, он любит свою профессию? Сегодня папа Максима (Андрей Николаевич) у нас в гостях. Он нам и написал это письмо. И он нам расскажет о своей профессии. 

(Рассказ папы о своей работе и совместная деятельность с детьми).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка) Вот мы и снова в детском саду.


Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете, какая профессия самая важная. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов

Конспекты с N  41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...