Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
план-конспект занятия (средняя группа)

Уханова Юлианна Виктровна

Знакомство детей с профессией военнослужащего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gost_gruppy_voennyy.doc410.5 КБ

Предварительный просмотр:

F:\СРЕДНЯЯ ГРУППА 7\2020Эффективность Уханова Ю.В.01.01-31.05.2020\1 Успешность образовательной деятельности педагогическогоработника\1.10 Вовлечение родителей в образовательный процесс\20200217_091148.jpgF:\СРЕДНЯЯ ГРУППА 7\2020Эффективность Уханова Ю.В.01.01-31.05.2020\1 Успешность образовательной деятельности педагогическогоработника\1.10 Вовлечение родителей в образовательный процесс\20200217_090923.jpgF:\СРЕДНЯЯ ГРУППА 7\2020Эффективность Уханова Ю.В.01.01-31.05.2020\1 Успешность образовательной деятельности педагогическогоработника\1.10 Вовлечение родителей в образовательный процесс\20200217_092433.jpgF:\СРЕДНЯЯ ГРУППА 7\2020Эффективность Уханова Ю.В.01.01-31.05.2020\1 Успешность образовательной деятельности педагогическогоработника\1.10 Вовлечение родителей в образовательный процесс\20200217_091815.jpg

Конспект беседы «Гость группы - Военный» (средняя группа)

Цель:

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)
  2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность
  3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники.

Ход беседы:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

- Здравствуйте ребята, я принёс вам письмо. Давайте прочтем его?

На конверте обратный адрес - Армия. Что же там написали?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы гостя:

О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии.

Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой летчик?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат… (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физминутка :  «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

  1. Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

  1. Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

  1. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

  1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут (танк)

Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

- военная техника.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

- А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Подводим итоги беседы. Благодарим гостя, фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия по рисованию. «Военная техника» (для детей 4 – 5 лет)

Конспект занятия направлен на закрепление знаний об армии, о родах войск, воспитание патриотических чувств....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"

   Занятие по математике в старшей группепо ФГОС "Военные учения"Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных матема...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группе

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.Программные задачи:- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, рода...