НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рубе Ольга Алексеевна

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_pro_3_porosyat.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с детьми  подготовительной к школе группы

               

Тема: «Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать (или история трех поросят  на новый лад)».

МБДОУ «Центр развития ребенка –

 детский сад № 8 «Огонек», города Вязники

Воспитатель О.А.Рубе

Старший воспитатель  А.Г.Фунтова

 Цель: Систематизировать представления детей о  времени прошедшем и будущем родного города  на примере  прошлого, настоящего и будущего микрорайона Текмаш

Программные задачи: 

Направление развития

задачи

Социально- личностное развитие

Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, умение получать радость от общих результатов.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также  навыки общения

Познавательное  развитие

Воспитывать чувство привязанности к своему месту проживания.

Закрепить и уточнить знания о родном городе,  его истории.

 Формировать познавательный интерес.

 Формировать представления о  способах  передачи информации

Речевое развитие

Развивать связную речь,  логическое мышление.

Художественно - эстетическое развитие

Формировать умение отобразить подручными средствами простейшую карту микрорайона.

Развивать интерес и творческое отношение к отображаемому объекту.

Физическое развитие

Содействовать расширению двигательной активности  в процессе организованной образовательной деятельности.

Место проведения: групповое помещение.

Взаимодействие с семьей:

Разучивание пословиц  о взаимопомощи.

Рассматривание семейных альбомов 

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии по улицам микрорайона.

Посещение  краеведческого музея (экспозиция «Вязники в прошлом»). Знакомство с достопримечательностями города.

Просмотр видеофильмов «Город будущего»

Чтение  литературы о городе.

Беседы о городе.

Художественно- продуктивная деятельность по теме «Дома»

Накануне НОД:  воспитатель  рано утром беседует с детьми о семье; около карты о городе Вязники.

После НОД:

Оформление выставки «Наш микрорайон в прошлом, настоящем и будущем»

Демонстрационный материал:

 Презентация «Ниф- Ниф  в прошлом и Нуф- Нуф в будущем» .

 Оборудование:

 Проектор.

Раздаточный материал: 

 Иллюстрации  с изображение жизни людей в прошлом и будущем, с изображением  домов в прошлом и будущем.

2 стола (синий, красный)

2 набора материалов для рисования и конструирования

 Карта микрорайона Текмаш (в настоящем).

Дополнительные участники: Персонаж Наф- Наф (может быть игрушка)

Предполагаемый результат: Систематизация  знаний о своем месте проживания (микрорайон Текмаш)  в прошлом, настоящем, будущем.

   

                                         

                                                         

 Этапы

                                                       Содержание

Время  

1.

Процесс

вовле-

чения

    Воспитатель: Ребята, по дороге  в детский сад я  увидела, что  у дверей стоял и плакал   Наф - Наф.  Я, конечно,  подошла к нему и спросила: «Что случилось?».  Но Наф - Наф так - сильно плакал, что я  решила пригласить его к нам.

   Наф Наф: Доброе утро, ребята. Я хочу рассказать о своей беде, которая произошла со мной и моими братьями. Мы с братьями живем вот зесь (показывает карту).  

Воспитатель:  Ну-ка, ну-ка… Ребята на что-  то это похоже….

Подводит детей к осознанию, что это карта микрорайона Текмаш.

Где же наш детский сад?

Наф- Наф, а вы где живете? (Наф – Наф показывает).

Ребята, смотрите, да ведь это совсем рядом! Это соседний дом. Мы его даже можем посмотреть из окна! (Смотрят в окно и определяют какой это дом) .

Наф- Наф : Вчера  мы с братьями  изобрели машину времен.

А сегодня Ниф-Ниф и Нуф- Нуф из-за любопытства стали нажимать разные  кнопки и с ними случилась беда!

 Машина  времени отправила одного из них в прошлое, а другого в  будущее!  

 Вот, что я увидел на мониторе машины времени: (включается проектор, презентация )

 Ниф-Ниф оказался в прошлом города Вязники и  улицы Металлистов.    

А Нуф-нуф  оказался в будущем   города  Вязники  улицы Металлистов,  но никак не  может найти свою улицу,  дом т.к. все домов очень много, они  похожи.

Теперь я никогда не встречусь со своими братьями.

 

3-5 мин.

2.

Процесс

Целеполагания

Воспитатель. – Ребята, можем ли мы  помочь   Наф- Нафу?

Дети. -Да.

Воспитатель: Знаете, а я вот подумала а нужно ли помогать им. Сами виноваты. Ну и пусть теперь Ниф- Ниф живет в прошлом, А Нуф- нуф в будущем. Ничего страшного.

Дети: Но тогда же братья никогда не смогут встретиться! И Наф- Наф всегда будет плакать и скучать по своим братьям. Им нужна помощь.

 2-3 мин.

3.

Процесс

Планирования

Воспитатель (скептически): Что мы можем, сделать ,чтобы  спасти поросят и помочь им встретиться?

Например, как можно помочь Ниф- Нифу,  я вообще не представляю?

Дети: Нужно нарисовать или сконструировать дом, который был в древние времена города Вязники. Отправить сообщение  машиной времени. Построив дом,   и зайдя в него,  Ниф-Ниф сможет вернуться в настоящее время.

Воспитатель: А как можно помочь Нуф- Нуфу?

Дети: Нужно нарисовать макет микрорайона Текмаш в  будущем, отметить улицу Металлистов и дом 22. Можно разместить на нем опознавательный знак. Найдя свой  дом  и зайдя в него,  Ниф - Ниф сможет так же вернуться в настоящее время.

3-4 мин

4.

Процесс

осуществления

Воспитатель:  Ребята, в каком городе –то живут поросята? На какой улице? Что находится рядом?  Какой у них  номер дома (22), А у нас? (20). Какие улицы еще находятся рядом?  

Дети, кто из вас  проживает в районе Текмаш?  А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют).

  Дети, как вы думаете, наш город молодой или старый? (старый,  древний). А у него есть будущее?

Ребята, на столе размещены иллюстрации. Там все перемешалось прошлое и будущее. Наверное,  нужно  разобрать.

 То, что изображает прошлое - на синий стол.

  А то что изображает  будущее  –  на красный.

 Объясни те, почему вы разместили свои иллюстрации именно на этих столах.

 Выбираю иллюстрацию, где изображены люди, сидящие у печки в деревянном доме.

 Ребята, посмотрите, может это МЫ? Нет? Почему? А давайте представим….Закройте глаза. Кто что почувствовал?

Дети: Дрова потрескивают. Тепло от печки.

 Воспитатель А  мы можем заготовить  дрова?  (физкультминутка)

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

 Выбираю иллюстрацию, где изображен город будущего.

А где мы здесь? НЕТ? Почему?

  А давайте представим….. Закройте глаза.

Кто что почувствовал?

Дети: Шум  летательных аппаратов, какие-то ультразвуки….

 Воспитатель обращаясь к Наф-Нафу: Наф- Наф, посмотри, ребята  знают и про прошлое и про будущее. Они тебе точно помогут.

 Воспитатель: Ребята, а кто проектирует   и строит дома.

Дети: – Архитектор и строители.

В.-  Вам хочется побыть сегодня  АРХИТЕКТОРАМИ и СТРОИТЕЛЯМИ?

Дети ети –Да

Предлагаю разделиться. Кто хочет помочь Ниф- Нифу- к синему столу. Кто Нуф- Нуфу -к красному.

 Дальше работа идет в подгруппах.

1 подгруппа. ПРОШЛОЕ:

Воспитатель: Ой, я забыла, какой микрорайон мы сегодня строим? (Микрорайон Текмаш).  Какой дом нам обязательно нужно построить? (Дом 22) Какой он был в давнее время, как вы думаете?  На какой улице? (Металлистов) Сколько улиц было раньше? Может нужно сначала  нарисовать карту?  Как мы  отметим наш дом?

 Как будем строить? Что нам для этого надо? Где мы это возьмем? Что получилось? Что теперь нужно сделать? (сфотографировать, нарисовать)

2 подгруппа. БУДУЩЕЕ:

Воспитатель:  Ой, я забыла, какой микрорайон мы сегодня строим? (Микрорайон Текмаш).  Какой дом нам обязательно нужно построить? (Дом 22) Каким же  он будет, как вы думаете?  На какой улице? (Металлистов) Сколько улиц будет? Может нужно   нарисовать карту?  Как мы  отметим наш дом?

 Как будем строить? Что нам для этого надо? Где мы это возьмем? Что получилось? Что теперь нужно сделать? (сфотографировать, нарисовать)

Воспитатель:  Наф – Наф, мы сделали карту микрорайона Текмаш  в прошлом и  нарисовали дом прошлого; нарисовали  карту микрорайона Текмаш  в будущем  и   дом будущего.  

Скорее посылай это Ниф- Нифу и Нуф- Нуфу!

  А когда твои братья   вернутся - приходите к нам в гости.

Наф- Наф: Спасибо, ребята, теперь  мои братья смогут вернуться домой. И мы снова будем вместе.(уходит)   

10 -15

5.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, мы ТОЧНО  помогли Наф- Нафу и его братьям?

 Дети: Конечно, мы же нарисовали карту микрорайона Текмаш в прошлом и в будущем.

Мы нарисовали дома. Наши друзья теперь по картам  могут проложить свой маршрут и придти в свой дом.  А то,  какой он их дом в прошлом или в будущем  – они увидят на рисунке,  (фотографии).

Воспитатель: Значит мы с вами сделали доброе дело? Значит мы молодцы?

Воспитатель: Ребята, значит это здорово знать про прошлое и будущее.  Знания могут всегда пригодиться.

2 -3 минуты

итого

27 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Викторина в виде "КВН" с приминением разных конкурсов...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Задачи:Обучающие• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;• закрепить представление о последовательности дней недели;• закреплять у детей умение состав...

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН "Хочу всё знать!"

НОД  детей подготовительной  группы игра-викторинаКВН «Хочу всё знать!»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180038","attributes":{"alt":"","cla...

Сообщение «Спортивные игры и упражнения, как средство укрепления здоровья детей. Подвижные игры: прошлое, настоящее и будущее»

    В возрасте 3-7 лет дети, как правило, обладают неуёмной энергией и буквально неистовым желанием постоянно двигаться.      Спортивные, подвижные игры - отл...

Сценарий развлечения проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –будущее России»

Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага  России. Воспитывать гражданско-патриотич...