Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Засухина Светлана Геннадьевна

Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия  по ранней профориентации дошкольников

для детей подготовительной группы

"Прошлое- далекое и близкое"

Форма проведения: сюжетная игра

Вид деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога.

Задачи:

Образовательная

Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности.

Расширить знания  детей о  профессиях (штурмана, спасателя, фоторепортера, руководителя полета);

Продолжать работу по обогащению  словаря детей( учёные-палеонтологи; названия динозавров; древние люди)

Активизация словаря: ученые-палеонтологи, древние люди, название динозавров. Развивать связную диалогическую речь , умение слушать собеседника.

 Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, “древних людей”; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.

Игровое оборудование: Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача(походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат,   спасателям – лазерные пистолеты. Картины, нарисованные детьми (динозавры ,древние люди); вода, стаканчики; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце, след первобытного человека, скелет человека.

 Создание проблемной ситуации:

Эй, ребята, налетай,

Да все вместе поиграй,

Ждет нас интересная

Игра чудесная.

Всех, всех в игру принимаем

Никого не обижаем.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

– Как  вы думаете  это за звук?

Дети идут туда, откуда раздается звук.

– Ребята, этот стук сердца раздавался из яйца. Как вы думаете, чье это яйцо?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где живем? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила 
Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет 
И его не знают люди”.

- Как нам помочь спасти динозаврика?(Нам нужно отправиться в прошлое.)

–Каким бы образом нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

-Руководителем полета разрешите быть мне. Вы согласны.В полете мне нужен помощник-штурман.

–Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

-Почему вы его выбрали?(Он смелый, ловкий, справляется с трудностями)

– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; остальные дети  будем туристами).

– Приступить к строительству машины времени(Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом)

-Перед полетом всем участникам нужно пройти медосмотр.(дети проходят медосмотр )

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Объявляю  трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск. Часы времени переводятся на 1000лет назад.

Штурман– Есть пуск!

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Ученым  приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают ученым  выйти из корабля. Ученые берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидели ученые  в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается! Часы времени переводятся на 100000лет назад.

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Ребята,а в полете мы смогли питаться земной пищей. Почему? (Ответы детей)

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине «древнего человека», фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают скелет.

Руководитель полёта: Полёт продолжается! Часы времени переводятся на 10000000лет назад.

 Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры.)Какие три вида динозавров вы знаете? Среди динозавров  много хищников, нам нужно быть очень осторожными. Ребята посмотрите на этого динозавра. Кто это? (Диплодок)   Кто он? (Травоядный). Он чем обеспокоен. Мне кажется, наш динозаврик спешит появиться на свет. Это детеныш диплодока. Давайте поручим ученым-палеонтологом отдать маленького динозаврика маме. Наше время, в котором мы можем находиться в прошлом, подходит к концу.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в прошлом, а почему мы туда отправились? Что вы узнали нового? Как вы думаете, могли ли мы оставить динозаврика в нашем времени? Понравилось  вам путешествие?

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, раскрасить динозавриков. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ранней профориентации детей "Кто такой рекламист?" (подготовительная группа).

23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся с рекламой на телевидении, в п...

Презентация проектной деятельности в реализации задач ранней профориентации дошкольников в рамках практического семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа города Волгореченска.

На августовской конференции было озвучено, одно из приоритетных направлений в работе с детьми на 2018 - 2019 учебный год-   ранняя профориентация.  В связи с этим мы решили обогатить зн...

Выступление на ММО воспитателей подготовительных групп по теме «Ранняя профориентация дошкольников - как одно из условий их успешной социализации»

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление, которое является важным условием социально-коммуникативного развития личности, её саморазвития и самоопределения. ...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Профессия - модельер"

Конспект по ознакомлению с профессией модельера...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Конспект организованной образовательной деятельности  по ранней профориентации детей  дошкольного возраста....

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников "Строитель"

Образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Профессия строитель»...

«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.

laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...