Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников "Строитель"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Анатольевна Трушина

Образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Профессия строитель»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Профессия строитель»

Цель: продолжить знакомство со строительными профессиями.

Задачи:

•        расширить представлений о профессии строителя, о строительных специальностях;

•        мотивировать детей к выбору профессии;

•        воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

•        закреплять умение составлять проект дома, умение работать с чертежами, применять чертежи в практической работе

 Методы и приёмы:

словесные: рассказ педагога; чтение художественной литературы

практические: строительство кирпичного дома

наглядные слайдовая презентация, фильм о профессии строитель

 Материалы и оборудование:

1

Кирпичики

набор

2

Смесь цементная сухая

1пакет

3

Мастерки строительные

2 шт.

4

вода

5

Перчатки

6

Каски строительные

4шт

7

Бумага формат А4

1шт

8

Карандаш простой для создания чертежа

1шт

9

Спецодежда

10

Интерактивная доска

1 шт.

11

Схемы домов

Деятельность педагога с детьми.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

2.

3

Воспитатель предлагает посмотреть видеофильм  «Дома нашего города»

Беседа из какого материала построены дома в нашем городе? 

Знаете ли вы, сколько этажей в самых высоких домах нашего города?  

Скажите, а для чего нужны человеку дома? 

Какие материалы используются при строительстве домов?

Правильно - кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо.

- Как называют людей, которые строят дома? 

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Воспитатель предлагает отправиться на стройплощадку и построить дом . Под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей.

Чем занимается каменщик? Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр?

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник?

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Предлагает рассмотреть различные чертежы зданий, разделиться на подгруппы и выбрать чертеж дома для строительства. Вспомнить, что чертежи рисует архитектор

Выбираем прораба , который раздает задания рабочим, следит за качеством работ.

Предлагает вспомнить правила безопасности на стройке

Мотивирует на практическую деятельность

Чтобы у нас получились красивые и крепкие дома, мы должны действовать согласно инструкции

Детям предлагаются схемы построения домов из кирпичиков и цементного раствора материала.


Дети с удовольствием отвечают на предложенные вопросы воспитателя

(Дома, из кирпича, бетонных плит).

(Строители)

Дети называют строительные специальности

каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.

(Ответы детей)

делятся на подгруппы , выбирают чертеж дома,рассматривают

Дети одевают спецодежду,рассматривают чертежи,выбирают нужный для работы чертеж (работа в малых группах)

 (Ответы детей)

Рассматривают алгоритм изготовления цементного раствора, схему строительсва дома, распределяют обязанности ,выбирают необходимые инструменты

Создают постройки

Развивается интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Закрепление полученных знаний, мотивация на дальнейшую деятельность.

Создание положительного настроя на работу

Дети включаются в практическую

деятельность

4.

Подведение итогов. (что получилось? Что нравится больше всего?)

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Расскажите о доме, вкотором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Каждая группа рассказывает о том,что у них получилось, Составляем рассказы о доме, в котором мечтаем жить.

Сформированы основы профессиональной деятельности у детей. Сформировано умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.