Конспект открытого занятия "Ранняя профориентация в играх"
план-конспект занятия (младшая группа)

"Ранняя профориентация в играх"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ранняя профориентация в играх»

 (знакомство с профессиями врач, парикмахер, повар)

Подготовила:

воспитатель

Забатурина Е.В.

Цели: Формирование у детей элементарных представлений о  профессиях,       врач, парикмахер, повар.

Задачи:

1. Учить детей различать профессии по признакам (например, по форме одежды).

2. Развивать представление о труде таких профессий, как врач, парикмахер, повар.

3. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;

• чтение художественной литературы: (Е. Санин) «Повар», «Парикмахер»,   «Врач»

• пальчиковые игры «Капуста»;

• Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская»,     «Готовим обед»;

• чтение стихотворений о разных профессиях;

Материалы: Костюмы врача, парикмахера, повара; картинки: парикмахер, доктор, повар. Витамины, фонендоскоп, расческа, заколки, кукла Катя, «паровоз» из детских стульев.

Ход занятия:

Ребята давайте поздороваемся.

Доброе утро солнце!

Доброе утро дети!

Доброе утро все.

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Губки улыбаются

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Ребята, сегодня мы с вами и куклой Катей отправляемся в путешествие. Мы побываем с вами там, где работает доктор, где парикмахер сделает кукле Кате красивую прическу, и с поваром приготовим обед. Смотрите, нас ждет паровоз, на котором мы и отравимся в путешествие. Занимайте места в вагонах! А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Внимание, остановка!

 Выходите, дети, из вагончиков.

 Кукла Катя говорит, что эта станция называется «Здоровье».

Воспитатель:  Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: - Врач.

Воспитатель: 

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач –

ребятам друг!

Воспитатель: -  Что он делает?  Когда приходит врач?   А вы ходили в поликлинику на прием к врачу

Ответы детей. (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство).

Воспитатель: Дети, кто хочет быть доктором?  Давай, Алина, ты будешь доктором. Я тебе помогу надеть халат, колпак на голову, бери в руки трубку. Кого будешь лечить? Кирилл  у нас заболел, кашляет, чихает, послушай, как Кирилл  дышит. Кирилл,  дыши глубоко, доктор Алина  тебя послушает. А чтобы ребята не болели, врач выписал нам витаминки,  мы их примем в группе после занятия. 

                         Дыхательное упражнение  «Подыши носиком»

Воспитатель: А еще врач принес нам эфирное масло, давайте подышим и угадаем, чем пахнет.  

Дети: лимоном.

Воспитатель: Мы глубоко подышим и наше настроение станет бодрым и веселыми. А ещё у нас не будет болеть носик.

                   

Дети:  Спасибо, Алина,  ты очень хороший доктор! (Воспитатель помогает ребенку снять костюм доктора).

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поехали дальше? Садитесь в вагоны! А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез

Будто настоящий! Ту-ту!

  Воспитатель:  Внимание, остановка «Кухня». Выходите, дети, из вагончиков. Посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображен? Кто готовит вкусный суп, вкусные котлеты, печет аппетитные булочки? Посмотрите, кто это? 

Дети: - Повар.

Воспитатель: - А чем занимается повар? Что он делает?

Ответы детей. (Варит суп, каши, жарит котлеты, курицу, делает салаты, печёт пироги, варит компот и т. д.)

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель:  Ребята, кто хочет быть поваром? Ксюша хочет быть поваром! Я тебе помогу надеть костюм повара- передник, косынку! Вот какой замечательный у нас повар Ксюша.  В нашем детском саду тоже есть повар Ольга Анатольевна и повар Нина Анатольевна. Они готовят вам вкусные завтраки, обеды, ужины.     А что вам нравится кушать в садике?

Дети: Блины, булочки, кашку, суп и т.д.

Воспитатель:  А ещё повар может солить капусту.

Я вам предлагаю превратиться в поварят и посолить капусту. Встаньте возле стульчиков.

Физминутка:

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Воспитатель:  Поехали, дети, дальше! Занимайте места в вагонах! А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Воспитатель:  Внимание, остановка парикмахерская «Красота».

 Выходите, дети, из вагончиков.

Посмотрите на картинку. Кто это?

Дети: - Парикмахер.

Воспитатель:  Что унего в руках?

 (Ответы детей он держит в руках расческу, ножницы.)

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей. (Стрижёт волосы, делает красивые прически,  и т. д.)

Воспитатель: - Верно

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно

Воспитатель:  Правильно ребята. Парикмахер  подстригает волосы, делает красивые прически.

Кто-нибудь из вас ходил с мамой или папой в парикмахерскую, подстригали вам там волосы? (Ответы детей)

Алина ходила!  Алина, а ты хочешь быть парикмахером? Давай, я помогу надеть тебе костюм парикмахера (воспитатель надевает на ребенка костюм парикмахера). Кукла Катя хочет, чтобы ей сделали красивую прическу. Кристина, сделаешь кукле красивую прическу? Держи расческу, причеши кукле волосы. Молодец, Кристина !  Держи резиночку, сделай кукле хвостик. Молодец, Кристина . А вот и Катя хочет, чтобы его причесали. Расчеши Кати  волосы, Кристина.  Какая кукла стала красивая! Артура  причесала кристина. (воспитатель помогает снять ребенку костюм парикмахера).

Воспитатель:   Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня познакомились. Когда вы заболели, кашляете, у вас температура, кто вас вылечит?

Дети: Врач!

Воспитатель: А кто вам сделает красивую прическу, красиво подстрижет волосы?

 Дети: Парикмахер!

 Воспитатель: А кто вам приготовит в садике вкусный суп? Кто вам напечет вкусных булочек?

Дети: Повар!

Воспитатель: Ребята, эти профессии очень важны, очень нужны. Когда вы вырастите большими, может быть кто-то из вас станет поваром, доктором, парикмахером! А теперь садитесь в вагончики, поедим обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...