Главные вкладки

    конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Торгашова Любовь Викторовна

    подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetno.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    конспект открытого просмотра

    СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА   «ТЕАТР»

    Подготовительная группа

    Задачи игры: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Формировать умение самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя договариваться между играющими об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы игры, подбирать игрушки и атрибуты и использовать их по назначению.

    Поощрять стремления детей комбинировать непосредственно жизненные впечатления и знания, полученные из других источников (наблюдений, занятий, художественной литературы, рассказов взрослых.)

    Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог.

    Интеграция:»Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально- коммуникационное развитие», «Чтение художественной литературы»

    ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ИГРЫ:

    Игровая проблемная ситуация (влиять на замысел игры, на содержание сюжета, ,усложнять способ отображения действительности).

    Беседа с детьми по развитию сюжета.

    Обогащение предметно- игровой среды.

    Косвенное руководство игрой (совет, вопрос, напоминание, подсказка).

    Активизация словаря

    Парикмахер , прическа, продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент, театр, строители, каска, афиша, гримерная, артисты

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Телеграмма, модули, костюмы для театра «Теремок» . предметы заместители, декорации, вывески «ТЕАТР», «ОТКРЫТО», «ЗАКРЫТО», «КАССА», набор для игры «Парикмахерская», посуда, поднос, выпечка сделанная руками детей и родителей рули, фотопираты, бинокль.

    СИТУАЦИЯ:

    -Ребята в детский сад пришла телеграмма: Мэр города просит открыть новый театр для детей и показать в нем первое представление.

    Что нужно сделать, что бы этот театр появился?  (построить)

    -Кто будет показывать спектакли? (актеры)

    -КТО должен продавать билеты?  (кассир)

    -А как вы думаете, в театре  артисты одевают костюмы для показа, гримируются ? А  где они это делают?  (в отдельной комнате – гримерная ).

    -Если вдруг зрители приехали в театр раньше положенного времени, где они могут подождать и перекусить? (в кафе)

    -На чем можно доехать до театра? (на автобусе, на такси)

    Давайте мы распределим все необходимые роли. Кто кем хочет быть? (используем знаки символы)  Роль воспитателя - директор театра.

    Директор: Уважаемые актеры, какую сказку  сегодня будете показывать?  ( Теремок )

    Что вам нужно для показа? (называют атрибуты)

     Проблемная ситуация:  Но никто не знает, что вы будете показывать сказку «ТЕРЕМОК». Что же делать, чтоб все узнали, какой будет спектакль? (нужно повесить афишу) Пойдемте вешать афишу ,и скажите кассиру, что он может продавать билеты. Официант, свяжитесь с директором магазина и закажите свежие торты.  Все готово в кафе? Приехали зрители, можно открывать кафе.

    НАЧАЛАСЬ ИГРА…….. (все дети которые взяли на себя роли, пошли по своим рабочим местам)

    Дир. Театра  (после того, как строители закончили строительство театра)

    Узнайте у артистов, готовы ли они ? Билеты проданы, все готово, можно начинать представление. (зрители после посещения парикмахерской, кафе, магазина начали съезжаться в театр и занимать места)

    Дир. Театра   Уважаемые зрители сегодня вы увидите замечательный спектакль- сказку «Теремок». Итак, я приглашаю на сцену знаменитую группу нашего театра  «АРТ- группу» ( представление каждого артиста) , поприветствуем их! Спасибо.

    Спектакль начинается.

    Вед. Ребенок  Стоит в поле……………………….

    ИТОГ   Воспитатель. Молодцы ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями?  Вам понравилось быть артистами? Мы будем еще ставить другие сказки на сцене этого театра? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «56» Северяночка»

    Конспект сюжетно – ролевой игры

    « Новая сказка»

                                                                            Разработала:

    Торгашова Л.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

    Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

    Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе.

    В матнриале помещен конспект театрализованной игры в подготовительной группе (ход игры, театральная разминка)...

    Конспект открытого урока театрализованной игры в подготовительной группе

    Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Развивать способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении, формировать у дете...

    Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе.

    Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Задачи:·        Продолжать учить детей брать на себя разли...

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Задачи:   -формировать умение ориентироваться в пространстве;  - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...

    Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

    Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...