Главные вкладки

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Журавлева Юлия Олеговна

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл С/Р игра "Театр"21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

    Перспективный план

    Развития сюжетно - ролевой игры

    «Театр»

    (Подготовительная группа)

                                                                            Составлен воспитателем:

                                                                                                            Журавлевой Ю.О.

    Перспективный план развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

    Месяц

    Цель

    Предварительная работа

    Оборудование для игры

    Приёмы по формированию игровых действий

    Декабрь

    2 неделя

    Заинтересовать детей сюжетом игры «Театр»

    Беседа с детьми о театре, посещали ли они театр, какой спектакль смотрели, рассказать о своих впечатлениях (что понравилось, что не понравилось, что хотелось бы изменить)

    Ширма, фигурки для театра.

    Пригласить детей на показ кукольного спектакля в качестве зрителей. Предложить попробовать поменяться ролями.

    Декабрь

    4 неделя

    Формировать у детей интерес к игре в театр. Учить детей выполнять роль зрителей, актеров. Выполнять действия с куклами и без них.

    Вводить в игру роль «Работника зала».

    Учить самостоятельно распределять роли.

    Беседа о театре (об артистах, о разных видах театра настольный, теневой, театр игрушек).

    беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; показ отрывков из спектаклей различных театров.

     Беседа о культуре поведения и правилах поведения в театре. Обсуждение функций работников зала в театре.

    Ширма, фигурки для театра.

    Аппликация: «Твой пригласительный билет».

    Изготовленные своими руками  программки, афиши к спектаклю и атрибутов для сюжета «Гардероб» (номерки, бинокли)

    Привлечь наиболее активных детей к роли работников зала.

    Создать в игре модель конфликтной ситуации в зале и показать пути ее решения, взяв на себя роль работника зала/зрителя.

    Привлекать к исполнению ролей актёров разных детей

    Январь

    2 неделя

    Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Вводить в игру роль костюмеров.

    Продолжать учить самостоятельно распределять роли.

    Рассказ о производстве костюмов, масок, декораций.

    То же +

    Материалы для изготовления костюмов, масок(ткани, бумага).

    Привлечь родителей для изготовления деталей костюмов.

    Привлечение детей в качестве моделей для изготовления костюмов, масок и других атрибутов, с последующим исполнением ролей.

    Январь

    4 неделя

    Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Формировать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре и их взаимосвязанной работе.

    Продолжать учить самостоятельно распределять роли.

    Побеседовать с детьми о том, люди каких профессий работают в театре: директор, режиссёр, сценарист, декоратор, музыканты. Обсудить круг обязанностей этих специалистов.

    То же +

    Музыкальные инструменты,

    Оборудовать кабинет директора театра(компьютер, телефон).

    Предложить детям выбрать спектакль, подобрать к нему декорации, костюмы и др.

    Взять на себя роль директора, дать образец общения с работниками театра. Смоделировать ситуацию гастролей.

    Вовлекать застенчивых детей в игру в качестве музыкантов, декораторов.

    Привлекать деятельных детей к роли режиссера.

    Февраль

    2 неделя

    Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Формировать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре

    Продолжать учить самостоятельно распределять роли.

    Беседа о цирке, как о театре.

    Обсуждение с детьми особенностей работы людей в цирке. Обсуждение работы дрессировщика, воздушных гимнастов, клоунов, жонглёров, танцоров.

    То же+

    атрибуты к игре «Цирк» (обручи, мячи, кегли, модули, костюмы, фигурки зверей).

    Предложить детям организовать цирковое представление, выбрав наиболее интересные для себя роли.

    Предложить застенчивым детям взять на себя роль режиссера.

    Февраль

    4 неделя

    Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр.

    Учить объединять несколько сюжетов в одной игре.

    Продолжать учить самостоятельно распределять роли. Подвести детей к пониманию культурной ценности театра.

    Беседа о культуре поведения и правилах поведения в театре, внешнем виде, комплиментах в адрес актеров театра.

    Беседа о том, какие организации могут быть расположены в помещении театра и в непосредственной близости к нему.

    То же+ атрибуты к игре «Салон красоты»(оборудование и материалы).

    Изготовить с детьми атрибуты к играм «Кафе», «Магазин цветов» (изделия из соленого теста, пирожные, цветы из бумаги).

    Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм.

    Вовлечь застенчивых детей в игру в роли продавцов в кафе театра, в цветочном магазине.

    Предложить «зрителям» подготовиться к посещению театра, посетив салон красоты.

    Март

    2 неделя

    Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр.

    Продолжать учить объединять несколько сюжетов в одной игре.

    Продолжать учить самостоятельно распределять роли. Подвести детей к пониманию культурной ценности театра.

    Побеседовать с детьми о разных способах информирования зрителей о спектакле-реклама на телевидении, наружная реклама, реклама по радио.

    Показать фрагменты обсуждения спектаклей в различных телепередачах, интервью с актерами, зрителями.

    Атрибуты к игре «Журналисты» (камера, микрофон, диктофон, блокнот, ручка)

    В совместной игре показать ролевой диалог в работе журналиста.

    Предложить детям взять на себя роль журналистов, взять интервью у актеров, зрителей.

    Предложить выступить в роли создателей рекламы спектакля.

    Март

    4 неделя

    Обогащать игру детей новыми возможными сюжетами. Продолжать учить соединять сюжеты разных игр одним общим сюжетом.

    Побеседовать с детьми о том, что спектакли могут быть показаны в других театрах и городах. Обсудить детали поездки на гастроли в другой город. Подвести детей к пониманию гастролей, как сюжета для игры «Театр».

    То же + атрибуты к играм «Самолёт», «Автобус», «Поезд» (по выбору детей)(руль, билеты, документы, багаж)

    Предложить детям разыграть сюжет «Путешествие» в другой город на гастроли.

    Апрель

    Совмещение игр «Театр», «Кафе», «Цветочный магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Телевидение».

    Продолжать координировать свои действия с достижениями участника игры, выполняющего ту или иную роль. Продолжать учить соединять сюжеты разных игр одним общим сюжетом.

    Предварительные беседы по тематике театра и взаимосвязи сюжетов.

    Атрибуты к играм по выбору детей

    Предлагать детям различные роли в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"

    Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...

    План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

    Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

    Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

    Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе.

    Перспективный план по сюжетно-ролевым играм....

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

    Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...