Главные вкладки

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним доброжелательность, помогает формировать дружеские взаимоотношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_syuzhetno.docx42.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Больница».

            

    1. Экскурсия в кабинет врача. Рассмотреть предметы в кабинете, рассказать о их назначении.

    Цель: знакомить с трудом взрослых.

    Беседа о труде врача и медсестры.  Цель: Уточнение знаний детей о труде врача

    Игровая ситуация «Кукла заболела», «Выздоровление куклы» Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы –медицинские  предметы.

     Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, Цель: помочь запомнить содержание стихотворения.

    Чтение книг «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С .Михалкова. Цель: развивать

    Умение внимательно слушать, обогащать игровой опыт детей.

    Наблюдение за работой врача, медсестры: врач слушает детей, назначает лекарство; медсестра делает прививки, пишет. Цель: Продолжать знакомить с трудом врача и медсестры, врач слушает, назначает лечение, медсестра делает уколы, ставит градусник.

     Рассказ воспитателя о труде медсестры.  Цель: Уточнение представлений детей об обязанностях медработников.

    Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Цель: закреплять знания детей о труде врача, активизировать речь детей.

    Ве Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с игровыми способами. Цель: обыгрывание игрушек, показ игровых действий.

     

    Чтение отрывка «Кукла заболела» из книги Я. Райниса «На взморье»

    Цель: обогащать игровой опыт детей.

    Игровая ситуация «В детском саду делают прививки»

    Цель: Закрепить игровые действия.

    Беседа «Как мы с мамой к доктору ходили» цель: активизировать речевую активность детей, развивать умение вести диалог.

     Изготовление атрибутов из картона (градусники, шпателя, банки). Цель: вызвать интерес к игре.

     Внесение куклы , игровая ситуация «Таня заболела». Показать, как ставить градусник, как пользоваться ваткой, протирать место укола.

    Рассматривание картинок, фотографий, изображающих игру «Больница», где роль врача выполняют дети.

    Цель: Формировать интерес к игре.

    Приготовить «кабинет врача» и «приемную». Внести необходимые инструменты – создавать условия для игры

    Просмотр мультфильма «Айболит» по сказке К. Чуковского

    Рассматривание иллюстраций в книгах «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С. Михалкова. Цель: закрепить знания о труде медработников, о их трудовых действиях.

    Уточнение знаний детей о работе медсестры (наблюдение утреннего приема детей в группе второго года жизни.

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Больница»

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Водитель».

    Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: развивать умение слушать внимательно рассказ, обогащать и  активизировать словарь детей.

    «Гаражи и машины»

    Цель: учить малышей строить грузовик из кубиков и кирпичиков, продолжать учить называть полученные постройки и обыгрывать их. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к игрушкам. Обучать детей игровым действиям.

    Игровая ситуация:

    «Едем в лес»

    Под песенку «Мы едем.

    едем, едем в далёкие края...»

    Цель: расширять представления детей о

    средствах передвижения,

    Создание проблемной ситуации:

    - Неожиданно спустилось колесо…что делать? (накачать насосом или поменять)

    - кончился бензин…

    - пошёл сильный дождь, машина застряла…

    Цель: активизировать умение применять имеющиеся умения.

    Целевая прогулка к автобусной  остановке.

    Цель: наблюдение за трудовыми  действиями водителя, поведением пассажиров.

     Разучивание песни «Машина»
    (слова Л. Некрасовой,

    музыка К. Волкова)

    Игровая ситуация: «Поехали в деревню к бабушке и к дедушке»

    Цель: закреплять умение детей самостоятельно строить нужное транспортное средство (выбранное ими),

    Настольно-печатные игры из серии «Собери картинку».

    Цель: развивать умение из частей собирать целое, правильно располагать части машин.

    Строительная игра:

    «Едет ,гудит автобус»

    Цель: учить детей

    строить автобус из

    стульчиков, подбирать

    игрушки и атрибуты для

    игры.

     

    Чтение  «Рассказы о маленьком автомобильчике»

    Лейла Берг, «Игрушки» Агнии  Барто.

    Цель: развивать кругозор детей, дать представление  о том, как можно играть.

    Рассматривание картинок из серии «Транспорт».

    Цель: формировать представление о видах транспорта и их назначении.

    Игровая ситуация: «На остановке».

    Цель: воспитывать навыки культуры поведения на остановке и в транспорте.

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

    Цель: упражнять в беге, дать представление о неправильном поведении  воробыш-ков, нельзя играть на проезжей части.

    Игра – инсценировка «Едем, едем мы домой на машине грузовой». Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с машинами.

    Дидактическая игра:

    «На чём мы ездим»

    Цель: закреплять представления детей о средствах передвижения, предложить детям самим выбрать транспортное средство, подобрать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве партнёра.

    Беседа «Кто работает на транспорте».

    Цель: формировать представление о профессии водитель, о значимости его труда.

    Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

     Цель: учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию.

    Проблемная ситуация:

    «В автобус вошли взрослые и девочка с куклой, как вести себя?»

    Цель: Учить уступать место старшим, девочке с куклой, формировать навыки  культуры поведения.

    «Автобус»

    Цель: учить детей строить из строительного материала (стульчиков) автобус. Побуждать  использовать в игре предметы – заместители (тарелка, кубик – руль или др.) Учить играть дружно, не ссорясь.

     

         

    Сюжетно-ролевая игра

    « Водитель».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.

    Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста....

    Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

    Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

    Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

    Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...