Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему

Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_syuzhetno.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
  2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
  3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их, уважать интересы и права друг друга.
  4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
  5. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
  6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
  7. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развивать сюжет игры.
  8. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
  9. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
  10. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
  11. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
  12. Закрепить положительные чувства и привычки.
  13. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
  14. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
  15. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
  16. Воспитывать чувство юмора.
  17. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
  18. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
  19. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
  20. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
  21. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
  22. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  23. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
  24. Учить выполнять установленные правила.
  25. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
  26. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Правила игры для детей:

  1. Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
  2. Подумай, чем ты будешь играть.
  3. Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
  4. Играй дружно.
  5. Бережно относись к игрушкам.
  6. Содержи игрушки в порядке.
  7. Говори с другом спокойно и ласково.
  8. Не мешай играть товарищу.
  9. Играй самостоятельно.

Руководство игрой:

  1. Не подавлять инициативу и творчество детей.
  2. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
  3. Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
  4. Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.
  5. Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
  6. На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
  7. Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
  8. Помогать детям договариваться в игре.
  9. Не заставлять играть в то, что они не видели.
  10. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
  11. Наблюдать за играми детей.
  12. Анализировать увиденное в игре.
  13. Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.
  14. Обучать всех детей брать главную роль на себя.
    Учить ребенка играть:
  • беседа перед началом игры о ее ходе.
  • предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,
  • подведение итогов игры,
  • дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).

Общение воспитателя с детьми:

  1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
  2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
  3. Помогать договариваться в игре.
  4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
  5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
  6. Наблюдать за играми детей.
  7. Анализ увиденного в игре.
  8. Учить детей ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

В должности заведующей работаю недавно, до этого я почти всю жизнь проработала воспитателем.  Считаю, что игра - основной вид деятельности детей в ДОУ. Предлагаю Вашему вниманию работу...

Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, которая оказывает ...

Методическая разработка "Деятельность педагога в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры для всес...

Педагогические условия развития сюжетно-ролевых игры детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Система работы  по развитию сюжетно-ролевой игры детей  старшего дошкольного возраста, которая  включает  в себя работу с родителями по данному направлению и серию игр для детей...

статья "Исследование развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте."

развитие ролевой игры старших дошкольников на основе наблюдений и диагностики...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте...