Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Прозрачная вода» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Вода принимает форму» | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита. | Опыт | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Замерзшая вода» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Тающий лед и снег» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Опыт | |
«Делаем мыльные пузыри» | Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей | Опыт | |
«Песочная страна» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Часть развлечения | |
Песок и глина | «Песочная страна рассыпалась» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Игра |
«Куличики» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Опыт | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Часть занятия | |
«Тарелочка из глины» | Выявить свойства глины» | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Опыт | |
«Цветной песок» | Познакомить детей со способами изготовления цветного песка» | Наблюдение на прогулке | |
| «Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Опыт |
Воздух | «Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Игра |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Опыт | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Режимные моменты | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Игра | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Наблюдение на прогулке | |
Камни | «Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Опыт |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Часть занятия | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Часть занятия | |
«Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт | |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
Бумага | «Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт | |
| |||
|
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Октябрь | Тема «Транспорт» | Тема «Аришин город» | Тема «Прозрачная вода» «Прятки» | Тема «Краски гуашь» «Разноцветная водичка» |
Ноябрь | Тема «Одежда и обувь» | Тема «Напоим куклу чаем» «Что получиться?» «Вкусная водичка» | Тема «Песочная страна» «Куличики» | Тема «Почему все звучит?» |
Декабрь | Тема «Теремок» | Тема «Белкины запасы» | Тема «Вода принимает форму» | Тема «Желудь-дуб» |
Январь | Тема «Деревянный брусок» | Тема «мыльные пузыри» | Тема «Белый снег пушистый» | Тема «Знакомство с понятием посуда» |
Февраль | Тема «Смешной рисунок» «Бумажные листочки» «Тонкая – толстая» «Порвем бумагу» «Кораблик» | Тема «Урожай с грядки» | Тема «Ветер» «Поймаем воздух»
«Выпустим воздух из стакана» «Буря в стакане» | Тема «Из чего и как готовят еду» |
Март | Тема «Золотая мама» | Тема «Замерзшая вода» | Тема «Тающий снег и лед» | Тема «Ловись рыбка большая и маленькая» |
Апрель | Тема «Тарелочки из глины» | Тема «Куда делась вода?» «Высушим» | Тема «Что лучше бумага или ткань?» | Тема «Угадай-ка» |
Май | Тема Камни «Легкий – тяжелый» «Какой формы камень?»
| Тема «Фокусы с магнитами» | Тема «Цветной песок» | Тема «Игры с песком» «Следы» «Песчинки» |
План работы с семьёй.
Тема | Формы работы |
Направление развития на 2014-2015 учебный год | Родительское собрание |
Что знают родители об экспериментировании или о познавательном развитии | Анкетирование |
Условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира | Памятка |
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы | Семинар-практикум |
Уголок по экспериментированию | Привлечение родителей к сбору материала |
Как отвечать на детские вопросы | Информация в родительский уголок |
«Что такое окружающий мир?» | Беседы |
«Маленькие исследователи» | Выставка детских фотографий |
Обогащение воспитательных навыков родителей | Прогулка на р. Дон с родителями |
«Книжный навигатор» | Выставка художественной и научно-познавательной литературы по познавательному развитию |
«Учимся, познаём, развиваемся» | Творческая гостиная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.
Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе.
План работы с семьёй
Выполнила воспитатель:
Гребенщикова Н.Н.
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Прозрачная вода» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Вода принимает форму» | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита. | Опыт | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Замерзшая вода» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Тающий лед и снег» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Опыт | |
«Делаем мыльные пузыри» | Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей | Опыт | |
«Песочная страна» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Часть развлечения | |
Песок и глина | «Песочная страна рассыпалась» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Игра |
«Куличики» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Опыт | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Часть занятия | |
«Тарелочка из глины» | Выявить свойства глины» | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Опыт | |
«Цветной песок» | Познакомить детей со способами изготовления цветного песка» | Наблюдение на прогулке | |
«Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Опыт | |
Воздух | «Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Игра |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Опыт | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Режимные моменты | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Игра | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Наблюдение на прогулке | |
Камни | «Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Опыт |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Часть занятия | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Часть занятия | |
«Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт | |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
Бумага | «Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт | |
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Октябрь | Тема «Транспорт» | Тема «Аришин город» | Тема «Прозрачная вода» «Прятки» | Тема «Краски гуашь» «Разноцветная водичка» |
Ноябрь | Тема «Одежда и обувь» | Тема «Напоим куклу чаем» «Что получиться?» «Вкусная водичка» | Тема «Песочная страна» «Куличики» | Тема «Почему все звучит?» |
Декабрь | Тема «Теремок» | Тема «Белкины запасы» | Тема «Вода принимает форму» | Тема «Желудь-дуб» |
Январь | Тема «Деревянный брусок» | Тема «мыльные пузыри» | Тема «Белый снег пушистый» | Тема «Знакомство с понятием посуда» |
Февраль | Тема «Смешной рисунок» «Бумажные листочки» «Тонкая – толстая» «Порвем бумагу» «Кораблик» | Тема «Урожай с грядки» | Тема «Ветер» «Поймаем воздух» «Выпустим воздух из стакана» «Буря в стакане» | Тема «Из чего и как готовят еду» |
Март | Тема «Золотая мама» | Тема «Замерзшая вода» | Тема «Тающий снег и лед» | Тема «Ловись рыбка большая и маленькая» |
Апрель | Тема «Тарелочки из глины» | Тема «Куда делась вода?» «Высушим» | Тема «Что лучше бумага или ткань?» | Тема «Угадай-ка» |
Май | Тема Камни «Легкий – тяжелый» «Какой формы камень?» | Тема «Фокусы с магнитами» | Тема «Цветной песок» | Тема «Игры с песком» «Следы» «Песчинки» |
План работы с семьёй.
Тема | Формы работы |
Направление развития на 2014-2015 учебный год | Родительское собрание |
Что знают родители об экспериментировании или о познавательном развитии | Анкетирование |
Условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира | Памятка |
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы | Семинар-практикум |
Уголок по экспериментированию | Привлечение родителей к сбору материала |
Как отвечать на детские вопросы | Информация в родительский уголок |
«Что такое окружающий мир?» | Беседы |
«Маленькие исследователи» | Выставка детских фотографий |
Обогащение воспитательных навыков родителей | Прогулка на р. Дон с родителями |
«Книжный навигатор» | Выставка художественной и научно-познавательной литературы по познавательному развитию |
«Учимся, познаём, развиваемся» | Творческая гостиная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1042512-1574998410.jpg)
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304909-1610695325.jpg)
Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы
Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1104331-1622564098.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)