Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Гребенщикова Надежда Николаевна

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.

    Тема

    Содержание

    Цель

    Форма организации

    Вода

    Д/Упражнения:

    «Помоем ручки», «Умоем куклу»,

    «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.

    Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

    Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

    «Водичка, водичка»

    Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

    Режимные моменты

    «Напоим кукол»

    Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

    Часть занятия

    «Чистые ручки»

    Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

    Игра

    «Помощники»

    Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

    Режимные моменты

    «Прозрачная вода»

    Дать представление о том, что вода прозрачная.

    Опыт

    «Прятки»

    Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.

    Опыт

    «Разноцветная водичка»

    Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

    Часть занятия

    «Вода принимает форму»

    Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита.

    Опыт

    «Будем пить»

    Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

    Режимные моменты

    «Что получиться?»

    Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

    Опыт

    «Вкусная водичка»

    Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

    Опыт

    «Замерзшая вода»

    Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

    Опыт

    «Тающий лед и снег»

    Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

    Опыт

    «Теплая, холодная»

    Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

    Часть занятия

     

    «Куда делась вода?»

    Выявить процесс испарения воды.

    Опыт

    «Высушим»

    Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

    Опыт

    «Делаем мыльные пузыри»

    Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей

    Опыт

    «Песочная страна»

    Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

    Часть развлечения

    Песок и глина

    «Песочная страна рассыпалась»

    Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

    Игра

    «Куличики»

    Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

    Опыт

    «Следы»

    Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

    Часть занятия

    «Тарелочка из глины»

    Выявить свойства глины»

    Игра

    «Песчинки»

    Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

    Опыт

    «Цветной песок»

    Познакомить детей со способами изготовления цветного песка»

    Наблюдение на прогулке

     

    «Поймаем воздух»

    Дать представление о том, что воздух не виден.

    Опыт

    Воздух

    «Наберем воздух в стакан»

    Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

    Игра

    «Выпустим воздух из стакана»

    Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

    Опыт

    «Буря в стакане»

    Дать представление о том, что воздух легче воды.

    Опыт

    «Утопим игрушки»

    Дать представление о том, что воздух легче воды.

    Игра

    «Мой веселый звонкий мяч»

    Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

    Режимные моменты

    «Лодочка плыви»

    Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

    Игра

    «Сделаем ветерок»

    Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

    Часть занятия

    «Помоем камешки»

    Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

    Наблюдение на прогулке

    Камни

    «Легкий – тяжелый»

    Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

    Опыт

    «Теплый – холодный»

    Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми.

    Часть занятия

    «Какой формы камень?»

    Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

    Опыт

    «Твердый – мягкий»

    Дать представление о том, что камни твердые.

    Часть занятия

    «Бумажные листочки»

    Дать представление о том, что бумага легкая.

    Опыт

    «Тонкая – толстая»

    Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

    Опыт

    Бумага

    «Порвем бумагу»

    Дать представление о том, что бумага может рваться.

    Опыт

    «Кораблик»

    Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

    Опыт

       

     

     

    Месяц

    Первая неделя

    Вторая неделя

    Третья неделя

    Четвертая неделя

    Октябрь

    Тема «Транспорт»

    Тема «Аришин город»

    Тема «Прозрачная вода» «Прятки»

    Тема «Краски гуашь»

    «Разноцветная водичка»

    Ноябрь

    Тема «Одежда и обувь»

    Тема «Напоим куклу чаем»

    «Что получиться?»

    «Вкусная водичка»

    Тема «Песочная страна»

    «Куличики»

    Тема «Почему все звучит?»

    Декабрь

    Тема «Теремок»

    Тема «Белкины запасы»

    Тема «Вода принимает форму»

    Тема «Желудь-дуб»

    Январь

    Тема «Деревянный брусок»

    Тема «мыльные пузыри»

    Тема «Белый снег пушистый»

    Тема «Знакомство с понятием посуда»

    Февраль

    Тема «Смешной рисунок»

    «Бумажные листочки»

    «Тонкая – толстая»

    «Порвем бумагу»

    «Кораблик»

    Тема «Урожай с грядки»

    Тема «Ветер»

    «Поймаем воздух»

     

    «Выпустим воздух из стакана»

    «Буря в стакане»

    Тема «Из чего и как готовят еду»

    Март

    Тема «Золотая мама»

    Тема «Замерзшая вода»

    Тема «Тающий снег и лед»

    Тема «Ловись рыбка большая и маленькая»

    Апрель

    Тема «Тарелочки из глины»

    Тема «Куда делась вода?»

    «Высушим»

    Тема «Что лучше бумага или ткань?»

    Тема «Угадай-ка»

    Май

    Тема

    Камни

    «Легкий – тяжелый»

    «Какой формы камень?»

     

    Тема «Фокусы с магнитами»

    Тема «Цветной песок»

    Тема «Игры с песком»

    «Следы»

    «Песчинки»

     

     

     

     

    План работы с семьёй.

     

    Тема

    Формы работы

    Направление развития на 2014-2015 учебный год

    Родительское собрание

    Что знают родители об экспериментировании или о познавательном развитии

    Анкетирование

    Условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира

    Памятка

    Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы

    Семинар-практикум

    Уголок по экспериментированию

    Привлечение родителей к сбору материала

    Как отвечать на детские вопросы

    Информация в родительский уголок

    «Что такое окружающий мир?»

    Беседы

    «Маленькие исследователи»

    Выставка детских фотографий

    Обогащение воспитательных навыков родителей

    Прогулка на р. Дон с родителями

    «Книжный навигатор»

    Выставка художественной и научно-познавательной литературы по познавательному развитию

    «Учимся, познаём, развиваемся»

    Творческая гостиная

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnye_plany_raboty_s_detmi.docx25.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.

    Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе.

    План работы с семьёй

    Выполнила воспитатель:

    Гребенщикова Н.Н.

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.

    Тема

    Содержание

    Цель

    Форма организации

    Вода

    Д/Упражнения:

    «Помоем ручки», «Умоем куклу»,

    «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.

    Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

    Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

    «Водичка, водичка»

    Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

    Режимные моменты

    «Напоим кукол»

    Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

    Часть занятия

    «Чистые ручки»

    Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

    Игра

    «Помощники»

    Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

    Режимные моменты

    «Прозрачная вода»

    Дать представление о том, что вода прозрачная.

    Опыт

    «Прятки»

    Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.

    Опыт

    «Разноцветная водичка»

    Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

    Часть занятия

    «Вода принимает форму»

    Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита.

    Опыт

    «Будем пить»

    Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

    Режимные моменты

    «Что получиться?»

    Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

    Опыт

    «Вкусная водичка»

    Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

    Опыт

    «Замерзшая вода»

    Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

    Опыт

    «Тающий лед и снег»

    Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

    Опыт

    «Теплая, холодная»

    Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

    Часть занятия

    «Куда делась вода?»

    Выявить процесс испарения воды.

    Опыт

    «Высушим»

    Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

    Опыт

    «Делаем мыльные пузыри»

    Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей

    Опыт

    «Песочная страна»

    Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

    Часть развлечения

    Песок и глина

    «Песочная страна рассыпалась»

    Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

    Игра

    «Куличики»

    Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

    Опыт

    «Следы»

    Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

    Часть занятия

    «Тарелочка из глины»

    Выявить свойства глины»

    Игра

    «Песчинки»

    Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

    Опыт

    «Цветной песок»

    Познакомить детей со способами изготовления цветного песка»

    Наблюдение на прогулке

    «Поймаем воздух»

    Дать представление о том, что воздух не виден.

    Опыт

    Воздух

    «Наберем воздух в стакан»

    Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

    Игра

    «Выпустим воздух из стакана»

    Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

    Опыт

    «Буря в стакане»

    Дать представление о том, что воздух легче воды.

    Опыт

    «Утопим игрушки»

    Дать представление о том, что воздух легче воды.

    Игра

    «Мой веселый звонкий мяч»

    Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

    Режимные моменты

    «Лодочка плыви»

    Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

    Игра

    «Сделаем ветерок»

    Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

    Часть занятия

    «Помоем камешки»

    Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

    Наблюдение на прогулке

    Камни

    «Легкий – тяжелый»

    Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

    Опыт

    «Теплый – холодный»

    Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми.

    Часть занятия

    «Какой формы камень?»

    Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

    Опыт

    «Твердый – мягкий»

    Дать представление о том, что камни твердые.

    Часть занятия

    «Бумажные листочки»

    Дать представление о том, что бумага легкая.

    Опыт

    «Тонкая – толстая»

    Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

    Опыт

    Бумага

    «Порвем бумагу»

    Дать представление о том, что бумага может рваться.

    Опыт

    «Кораблик»

    Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

    Опыт

    Месяц

    Первая неделя

    Вторая неделя

    Третья неделя

    Четвертая неделя

    Октябрь

    Тема «Транспорт»

    Тема «Аришин город»

    Тема «Прозрачная вода» «Прятки»

    Тема «Краски гуашь»

    «Разноцветная водичка»

    Ноябрь

    Тема «Одежда и обувь»

    Тема «Напоим куклу чаем»

    «Что получиться?»

    «Вкусная водичка»

    Тема «Песочная страна»

    «Куличики»

    Тема «Почему все звучит?»

    Декабрь

    Тема «Теремок»

    Тема «Белкины запасы»

    Тема «Вода принимает форму»

    Тема «Желудь-дуб»

    Январь

    Тема «Деревянный брусок»

    Тема «мыльные пузыри»

    Тема «Белый снег пушистый»

    Тема «Знакомство с понятием посуда»

    Февраль

    Тема «Смешной рисунок»

    «Бумажные листочки»

    «Тонкая – толстая»

    «Порвем бумагу»

    «Кораблик»

    Тема «Урожай с грядки»

    Тема «Ветер»

    «Поймаем воздух»

    «Выпустим воздух из стакана»

    «Буря в стакане»

    Тема «Из чего и как готовят еду»

    Март

    Тема «Золотая мама»

    Тема «Замерзшая вода»

    Тема «Тающий снег и лед»

    Тема «Ловись рыбка большая и маленькая»

    Апрель

    Тема «Тарелочки из глины»

    Тема «Куда делась вода?»

    «Высушим»

    Тема «Что лучше бумага или ткань?»

    Тема «Угадай-ка»

    Май

    Тема

    Камни

    «Легкий – тяжелый»

    «Какой формы камень?»

    Тема «Фокусы с магнитами»

    Тема «Цветной песок»

    Тема «Игры с песком»

    «Следы»

    «Песчинки»

    План работы с семьёй.

    Тема

    Формы работы

    Направление развития на 2014-2015 учебный год

    Родительское собрание

    Что знают родители об экспериментировании или о познавательном развитии

    Анкетирование

    Условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира

    Памятка

    Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы

    Семинар-практикум

    Уголок по экспериментированию

    Привлечение родителей к сбору материала

    Как отвечать на детские вопросы

    Информация в родительский уголок

    «Что такое окружающий мир?»

    Беседы

    «Маленькие исследователи»

    Выставка детских фотографий

    Обогащение воспитательных навыков родителей

    Прогулка на р. Дон с родителями

    «Книжный навигатор»

    Выставка художественной и научно-познавательной литературы по познавательному развитию

    «Учимся, познаём, развиваемся»

    Творческая гостиная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

    Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

    Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

    Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...

    Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом

    Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом...

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

    План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

    Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...