Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)

Перспективно-тематический   план

 ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_femp_2_ml.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Направление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

ФЭМП

Адаптационный период

2

«Игрушки»

ФЭМП

Адаптационный период

3

«Домашние животные»

ФЭМП

Занятие №1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

        

И.А.Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений», стр.11

4

«Дикие животные»

ФЭМП

Занятие №2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

                

Стр.12

Октябрь

1

«Осень»

ФЭМП

Занятие №1

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Стр.12

2

«Овощи. Фрукты»

ФЭМП

Занятие №2

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Стр.13

3

«Магазин одежды»

ФЭМП

Занятие №3

1.Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать  на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами  много, один, ни одного. 

2. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Стр.14

4

«Неделя здоровья»

ФЭМП

Занятие №4

1.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Стр.15

Ноябрь

1

«Я и моя семья»

ФЭМП

Занятие №1

1.Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее –  короче.

2.Совершенствовать умение  составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Стр.16

2

«Мы играем в детском саду»

ФЭМП

Занятие №2

 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»,  используя слова один, много. 

2. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Стр.17

3

«Мой любимый город»

ФЭМП

Занятие №3

1.Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначить совокупности словами один, много.

2. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Стр.18

4

«Комнатные растения»

ФЭМП

Занятие №4

1.Закреплять  умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

2. Продолжать учить  различать и называть круг и квадрат.

Стр.19

1

«Птицы»

ФЭМП

Занятие №1

1.Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. 

2.Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Стр.19

2

«Книжки-малышки»

ФЭМП

Занятие №2

1.Продолжать совершенствовать   умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2.Закреплять  умение различать и называть круг и квадрат.

3.Совершенствовать умение сравнивать  два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Стр.20

3

«Мебель»

ФЭМП

Занятие №3

1.Учить  сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по  много, поровну.

2.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Стр.21

4

«Новый год»

ФЭМП

Занятие №4

1.Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.

2. Совершенствовать умения сравнивать дав предмета по лине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

Стр.22

Январь

2

«Зимние забавы»

ФЭМП

Занятие №2

1.Учить  сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. 

2.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Стр.24

3

«Зима»

ФЭМП

Занятие №3

1.Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

2.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. 

3.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Стр.26

4

«Зимняя прогулка»

ФЭМП

Занятие №4

1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько -сколько. 

2. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Стр.27

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

ФЭМП

Занятие №1

1.Продолжать учить  сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. 

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа. 

Стр.28

2

«Домашние животные»

ФЭМП

Занятие №2

1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше-ниже.

2.Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

3. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Стр.29

3

«Транспорт»

ФЭМП

Занятие №3

1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способ наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. 

2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Стр.30

4

«Мой папа – защитник»

ФЭМП

Занятие №4

1.Учить  сравнивать две неравные группы  предметов по высоте наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.

2.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Стр.31

Март

1

«Мамин день»

ФЭМП

Занятие №1

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. 2.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Стр.33

2

«Весна-красна»

ФЭМП

Занятие №2

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько  – сколько, больше – меньше. 

2.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Стр.34

3

«Дом, в котором я живу»

ФЭМП

Занятие №3

1.Упражнять  в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

2.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Стр.35

4

«Играем с водой и песком»

ФЭМП

Занятие №4

1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты соответствующими словами.

2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

3.Упражнять в различии и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Стр.36

Апрель

1

«Мое здоровье»

ФЭМП

Занятие №1

1.Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

2.Совершенствовать умение различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Стр.37

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

ФЭМП

Занятие №3

1.Закреплять  умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. 3.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Стр.38

3

«Огород круглый год»

ФЭМП

Занятие №4

1.Учить  различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

2.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа.

3.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Стр.39

4

«В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт»

ФЭМП

Занятие №4

1.Упражнять в  умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. 

2.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Стр.40

Май

1

«В мире вещей»

ФЭМП

Занятие №2

1.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов  способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. 

2.Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой –- маленький.

3.Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Стр.41

2

«Моя семья»

ФЭМП

Занятие №2

1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Стр.42

3

Насекомые

ФЭМП

Занятие №3

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы на усмотрение воспитателя.

4

«Лето»

ФЭМП

Занятие №4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы на усмотрение воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план   ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  во второй младшей группе...