Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)

Перспективно-тематический   план   ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_ftskm_2_ml.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Направление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

ФЦКМ

«Хорошо у нас в детском саду»

1. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

2. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ.

О.В. Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.30

2

«Игрушки»

ФЦКМ

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

О.В.Дыбина,

стр.24

3

«Домашние животные»

ФЦКМ

«У меня живет котенок»

1. Продолжать знакомить с домашними животными.

2. Формировать умение правильно обращаться с животными.

3. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой», стр.35

4

«Дикие животные»

ФЦКМ

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В.Дыбина

стр.27

Октябрь

1

«Осень»

ФЦКМ

 «Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного рукотворного мира.

О.В.Дыбина

стр.26

2

«Овощи. Фрукты»

ФЦКМ

 «Овощи с огорода»

1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь репка).

2. Расширять представления о выращивании овощных культур.

3. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

О.А.Соломенникова, стр.25

3

«Магазин одежды»

ФЦКМ

 «Одежда»

1.Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

2.Группировать предметы по признакам.

О.В.Дыбина,

стр.23

4

«Неделя здоровья»

ФЦКМ

«Наш зайчонок заболел»

1.Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставит градусник, измеряет температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме.

2.Формировать уважение к маме.

О.В.Дыбина,

стр.32

Ноябрь

1

«Я и моя семья»

ФЦКМ

 «Папа, мама я - семья»

1.Формировать первоначальные представления о семье.

2.Воспитывать любовь к своей семье.

О.В.Дыбина,

стр.21

2

«Мы играем в детском саду»

ФЦКМ

«Что мы делаем в детском саду»

1.Продолжать знакомить  детей  с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей.

2.Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться с ними на  «вы».

3.Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В.Дыбина,

стр.42

3

«Мой любимый город»

ФЦКМ

«Мой родной город»

1.Учить  детей называть их родной город.

2.Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

 3.Воспитывать любовь к родному городу.

О.В.Дыбина,

стр.38

4

«Комнатные растения»

ФЦКМ

«Уход за комнатными растения»

1. Расширять представления о комнатных растениях (о кливии).

2. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними.

Учить протирать листья влажной тряпочкой.

3.Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

О.А.Соломенникова, стр.37

Декабрь

1

«Птицы»

ФЦКМ

 «Путешествие по группе»

1.Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя.

2.Учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях.

3.Воспитывать уважение к труду няни.

О.В.Дыбина,

стр.58

2

«Книжки-малышки»

ФЦКМ

 «Смешной рисунок»

Знакомить со свойствами бумаги, со  структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина

стр.37

3

«Мебель»

ФЦКМ

 «Мебель»

1.Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

2. Упражнять группировать предметы о признакам.

О.В.Дыбина , стр.20

4

«Новый год»

ФЦКМ

 «Гирлянда»

1.В процессе действий и знакомства с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности.

2. Развивать мелкую моторику.

О.В.Дыбина , стр.54

Январь

2

«Зимние забавы»

ФЦКМ

«Приключение в комнате»

1.Продолжать знакомить с трудом  мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).

2.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

О.В.Дыбина , стр.34

3

«Зима»

ФЦКМ

«В январе, в январе, много снега во дворе»

1. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А.Соломенникова, стр.34

4

«Зимняя прогулка»

ФЦКМ

 «Радио»

1.Побуждать  детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).

2.Определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В.Дыбина, стр.36

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

ФЦКМ

 «Подкормим птиц зимой»

1.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

2.Формировать желание подкармливать птиц зимой.

3.Расширять представления о зимующих птицах.

О.А.Соломенникова, стр.32

2

«Домашние птицы»

ФЦКМ

 «Меняем воду в аквариуме»

1. Расширять знания о декоративных рыбках.

2. Дать элементарные представления об уходе за декоративными животными.

3. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А.Соломенникова, стр.26

3

«Транспорт»

ФЦКМ

 «Транспорт»

1.Развивать знания детей о видах транспорта.

2.Формировать умение  детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина,  строение, функции и т.д.).

3.Воспитывать детей к культурным ценностям.

О.В.Дыбина, стр.19

4

«Мой папа – защитник»

ФЦКМ

Тема №20

«Как мы с Фунтиком возили песок»

1.Дать  представление о том, что  папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей –он шофер в своем доме.

2.Формировать  уважение к папе.

О.В.Дыбина , стр.41

Март

1

«Мамин день»

ФЦКМ

 «Вот какая мама, золотая прямо!»

1.Продолжать знакомить детей с  трудом  мам и бабушек, показать их деловые качества.

2.Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

О.В.Дыбина, стр.39

2

«Весна-красна»

ФЦКМ

 «Прогулка по весеннему лесу»

1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

2. Расширять представления о лесных растениях и животных.

3. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О.А.Соломенникова, стр.39

3

«Дом, в котором я живу»

ФЦКМ

Занятие «Отгадай предмет»

Упражнять  детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.).

О.В.Дыбина, стр.52

4

«Играем с водой и песком»

ФЦКМ

Занятие «Утята»

1.Закреплять  знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

2.Учить  устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

О.В.Дыбина , стр.55

Апрель

1

«Мое здоровье»

ФЦКМ

Занятие «Заболели зверюшки - любимые игрушки»

1.Дать   детям представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает).

2.Уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений.

3.Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

О.В.Дыбина, стр.60

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

ФЦКМ

 «Что лучше: бумага или ткань?»

1.Закреплять  знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

2.Учить  устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

О.В.Дыбина, стр.46

3

«Огород круглый год»

ФЦКМ

 «В гостях у бабушки»

1. Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами.

2. Учить  правильно обращаться с домашними животными.

3. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А.Соломенникова, стр.29

4

«В гостях у сказки. Г. Тукай- великий татарский поэт»

ФЦКМ

 «Экологическая тропа»

1. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

2. Дать представления о посадке деревьев.

3. Формировать трудовые навыки. 

О.А.Соломенникова, стр.42

Май

1

«В мире вещей»

ФЦКМ

 «Подарки для медвежонка»

1.Закреплять  знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

2.Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

О.В.Дыбина, стр.48

2

«Моя семья»

ФЦКМ

 «Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани.

О.В.Дыбина, стр.40

3

Насекомые

ФЦКМ

«Экологическая тропа. Насекомые»

1.Расширять знания детей о насекомых, формировать  бережное отношение к ним.

2. Дать  представление о развитии насекомых и  места обитания. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

О.А.Соломенникова, стр.42

4

«Лето»

ФЦКМ

 «Деревянный брусочек»

1.Продолжать знакомить   детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет).

2.Учить  выделять признаки дерева.

О.В.Дыбина, стр.34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  во второй младшей группе...