Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Подготовила:воспитатель
второй младшей группы
Рафикова Э.Т.
2016 -2017г
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу («Социально – коммуникативное развитие»);
- усовершенствовать представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).
- развивать у детей разговорную речь. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание картинок «Полицейский на посту», игрушки – кукла Маша, почтальон Печкин, сундучок, посылка.
Материалы, инструменты, оборудование: - макет светофора; - знак «Пешеходный переход», бумага с нарисованным контуром - светофора, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картины «Полицейский на посту». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки |
Коммуникативная | Беседа о профессии полицейский, о знаках, . |
Чтение художественной литературы | Загадки про светофор, про дорожные знаки |
Продуктивная
| Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают. |
Игровая | Игра «Угадай –ка!», «Мы – водители!», «Красный, желтый, зеленый». |
Логика образовательных областей
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент | Воспитатель показывает куклу Машу. Рассказ воспитателя: (Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу, она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так). | Слушают, удивляются | Настроение улучшается |
Мы водители! | Воспитатель напоминает, что уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Воспитатель задает вопрос: какой знак помогает нам переходить через улицу? Для чего нужен этот знак? Воспитатель читает стихотворен ие: У меня всего три глаза, | Играют, слушают, угадывают | Активизируют словарь новыми понятиями |
Игра «Угадай – ка!» | Воспитатель предлагает Маше узнать о веселом светофорике? Предлагает почитать стихи. | Дети читают стихи | Развивают память, воображение |
Подарок кукле Маше! | Воспитатель предлагает сделать подарок кукле Маше. Нарисовать светофоры на бумаге фламастерами и подарить их. Кукла Маша благодарит детей и просит отнести подарки- светофоры детям средней группы. | Рисуют, радуются | Улучшается настроение, гордятся рисунками, сделанными своими руками. |
Игра «Красный, желтый, зеленый». | Воспитатель предлагает игру. Объясняет правило и ход игры. (Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.) | Играют, повторяют | Повторяют цвета и формы, активизируют словарь словами, учатся играть по правилам. |
Релаксация | Воспитатель показывает сундучок, а в ней Маша принесла гостинцы. Маша раздает гостинцы и уходит. Дети прощаются с Машей и благодарят за гостинцы. | Угощаются, удивляются. | Поднимается настроение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_svetoforik_rafikova_e.t.docx | 141.78 КБ |
Предварительный просмотр:
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Подготовила:воспитатель
второй младшей группы
Рафикова Э.Т.
2016 -2017г
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу («Социально – коммуникативное развитие»);
- усовершенствовать представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).
- развивать у детей разговорную речь. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание картинок «Полицейский на посту», игрушки – кукла Маша, почтальон Печкин, сундучок, посылка.
Материалы, инструменты, оборудование: - макет светофора; - знак «Пешеходный переход», бумага с нарисованным контуром - светофора, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картины «Полицейский на посту». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки |
Коммуникативная | Беседа о профессии полицейский, о знаках, . |
Чтение художественной литературы | Загадки про светофор, про дорожные знаки |
Продуктивная | Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают. |
Игровая | Игра «Угадай –ка!», «Мы – водители!», «Красный, желтый, зеленый». |
Логика образовательных областей
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент | Воспитатель показывает куклу Машу. Рассказ воспитателя: (Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу, она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так). | Слушают, удивляются | Настроение улучшается |
Мы водители! | Воспитатель напоминает, что уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Воспитатель задает вопрос: какой знак помогает нам переходить через улицу? Для чего нужен этот знак? Воспитатель читает стихотворен ие: У меня всего три глаза, | Играют, слушают, угадывают | Активизируют словарь новыми понятиями |
Игра «Угадай – ка!» | Воспитатель предлагает Маше узнать о веселом светофорике? Предлагает почитать стихи. | Дети читают стихи | Развивают память, воображение |
Подарок кукле Маше! | Воспитатель предлагает сделать подарок кукле Маше. Нарисовать светофоры на бумаге фламастерами и подарить их. Кукла Маша благодарит детей и просит отнести подарки- светофоры детям средней группы. | Рисуют, радуются | Улучшается настроение, гордятся рисунками, сделанными своими руками. |
Игра «Красный, желтый, зеленый». | Воспитатель предлагает игру. Объясняет правило и ход игры. (Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.) | Играют, повторяют | Повторяют цвета и формы, активизируют словарь словами, учатся играть по правилам. |
Релаксация | Воспитатель показывает сундучок, а в ней Маша принесла гостинцы. Маша раздает гостинцы и уходит. Дети прощаются с Машей и благодарят за гостинцы. | Угощаются, удивляются. | Поднимается настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: "Красный, желтый,зеленый "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...