Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Красный, желтый, зеленый». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:воспитатель

второй младшей группы

Рафикова Э.Т.

2016 -2017г

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

       - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу                             («Социально – коммуникативное развитие»);

     - усовершенствовать  представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).

    - развивать у детей разговорную речь.   («Познавательное развитие»).

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок  «Полицейский на посту», игрушки – кукла Маша, почтальон Печкин, сундучок, посылка.

Материалы, инструменты, оборудование: - макет светофора;  - знак «Пешеходный переход», бумага с нарисованным контуром  - светофора, фломастеры. 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Полицейский на посту». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки

Коммуникативная

Беседа о профессии полицейский, о знаках, .

Чтение художественной литературы

Загадки про светофор, про дорожные знаки

Продуктивная

 

Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают.

Игровая

Игра «Угадай –ка!», «Мы – водители!», «Красный, желтый, зеленый».

 

 

Логика образовательных областей

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает куклу Машу. Рассказ воспитателя: (Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу, она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так).

Слушают, удивляются

Настроение улучшается

Мы водители!

Воспитатель напоминает, что  уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Воспитатель задает вопрос:  какой знак помогает нам переходить через улицу? 
(- Пешеходный переход). 

Для чего нужен этот знак?  Воспитатель читает стихотворен ие:
(Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 
Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход). 
(стук в дверь) 
-Кто там? 
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? 
(берет воспитатель посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям)

 У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу. (Светофор). 

 

Играют, слушают, угадывают

Активизируют словарь новыми понятиями

Игра «Угадай – ка!»

Воспитатель предлагает Маше узнать  о  веселом светофорике?  Предлагает почитать стихи.
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 

 

Дети читают стихи

Развивают память, воображение

Подарок кукле Маше!

Воспитатель предлагает сделать подарок кукле Маше. Нарисовать светофоры на бумаге фламастерами и подарить их. 
(дети делают светофоры).

 Кукла  Маша благодарит детей и просит отнести подарки- светофоры детям средней группы.

Рисуют, радуются

Улучшается настроение, гордятся рисунками, сделанными своими руками.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель предлагает игру. Объясняет правило и ход игры. (Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.)
(Игру повторяем несколько раз) 
 

Играют, повторяют

Повторяют цвета и формы, активизируют словарь словами, учатся играть по правилам.

Релаксация

Воспитатель показывает сундучок, а в ней   Маша принесла гостинцы. Маша раздает гостинцы и уходит. Дети прощаются с Машей и благодарят за гостинцы. 

Угощаются, удивляются.

Поднимается настроение.

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetoforik_rafikova_e.t.docx141.78 КБ

Предварительный просмотр:

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Красный, желтый, зеленый». 

Подготовила:воспитатель

второй младшей группы

Рафикова Э.Т.

2016 -2017г


Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи: 

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

       - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу                             («Социально – коммуникативное развитие»);

     - усовершенствовать  представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).

    - развивать у детей разговорную речь.   («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок  «Полицейский на посту», игрушки – кукла Маша, почтальон Печкин, сундучок, посылка.

Материалы, инструменты, оборудование: - макет светофора;  - знак «Пешеходный переход», бумага с нарисованным контуром  - светофора, фломастеры. 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Полицейский на посту». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки

Коммуникативная

Беседа о профессии полицейский, о знаках, .

Чтение художественной литературы

Загадки про светофор, про дорожные знаки

Продуктивная

Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают.

Игровая

Игра «Угадай –ка!», «Мы – водители!», «Красный, желтый, зеленый».

Логика образовательных областей

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает куклу Машу. Рассказ воспитателя: (Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу, она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так).

Слушают, удивляются

Настроение улучшается

Мы водители!

Воспитатель напоминает, что  уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Воспитатель задает вопрос:  какой знак помогает нам переходить через улицу? 
(- Пешеходный переход). 

Для чего нужен этот знак?  Воспитатель читает стихотворен ие:
(Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 
Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход). 
(стук в дверь) 
-Кто там? 
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? 
(берет воспитатель посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям)

 У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу. (Светофор)


Играют, слушают, угадывают

Активизируют словарь новыми понятиями

Игра «Угадай – ка!»

Воспитатель предлагает Маше узнать  о  веселом светофорике?  Предлагает почитать стихи. 
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 

Дети читают стихи

Развивают память, воображение

Подарок кукле Маше!

Воспитатель предлагает сделать подарок кукле Маше. Нарисовать светофоры на бумаге фламастерами и подарить их. 
(дети делают светофоры).

 Кукла  Маша благодарит детей и просит отнести подарки- светофоры детям средней группы.

Рисуют, радуются

Улучшается настроение, гордятся рисунками, сделанными своими руками.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель предлагает игру. Объясняет правило и ход игры. (Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.)
(Игру повторяем несколько раз) 

Играют, повторяют

Повторяют цвета и формы, активизируют словарь словами, учатся играть по правилам.

Релаксация

Воспитатель показывает сундучок, а в ней   Маша принесла гостинцы. Маша раздает гостинцы и уходит. Дети прощаются с Машей и благодарят за гостинцы.  

Угощаются, удивляются.

Поднимается настроение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...