Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Бармашова Елена Федоровна

    Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками

     

    Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Формировать у детей представление о назначении зонта. Учить детей наносить ритмичные мазки пальцем на поверхность зонта, не выходя за контур, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный), развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_goroshiny_bar.odt15.4 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx506.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Антоньевская СОШ», структурное подразделение

    «Детский сад «Колосок»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    По  ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию

    во второй младшей группе

    Тема: «Горошины на зонтике»

                                                                                                 Воспитатель мл.гр..:

                                                                                                 Бармашова Е.Ф.

                                                                                   1 квалификационная категория

                                                   

                                 

                                                       с. Антоньевка,  2017г.

      Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками

    Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Формировать у детей представление о назначении зонта. Учить детей наносить ритмичные мазки пальцем на поверхность зонта, не выходя за контур, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный), развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды
    • формировать представление о назначении зонта
    • закрепить название цветов (красный, жёлтый, зелёный)

    Развивающие:

    • развивать мыслительные процессы;
    • развивать аккуратность;
    • развивать мелкую моторику;
    • развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер , зрительное восприятие;
    • развивать творческую активность;
    • развивать художественное восприятие.

    Воспитательные;

    • воспитывать любовь к природе;
    • воспитывать чувство товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

    Актуальность: дети закрепляют раннее полученные знания о характерных  особенностях осенней погоды, знакомятся  с назначением зонта, какие бывают зонты, учатся размышлять, вести диалог с воспитателем и детьми. Знакомятся с разнообразием нетрадиционных методов рисования. У детей развивается интерес и желание рисовать, эстетическое восприятие, эмонациональная отзывчивость.

    Методы и приёмы:

    1. Создание игровой ситуации.
    2. Художественное слово.
    3. Беседа
    4. мотивация
    5. Показ воспитателя
    6. Здоровьесберегающие технологии

    Предварительная работа: Наблюдение за дождём, беседа о дожде.

    Материалы:

    У детей: альбомный лист с изображением зонта, гуашь: красная, жёлтая, зелёная.

    У воспитателя: картонная тучка сине-фиолетового цвета с прикреплёнными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт.

    Ожидаемые результаты:

    1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды
    2.  развитие умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
    3. Развитие умения  наносить ритмичные мазки пальцем на ограниченную поверхность.
    4.  Развитие интереса к  нетрадиционными техниками рисования.
    5.  развитие мелкой моторики.
    6. Развитие творчества и фантазии.

                                                      Ход занятия:

    Этапы, методы, приёмы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность  детей

    Вводная часть

    Организационный момент

    Включаются звуки дождя

    Художественное слово

    Беседа

    Рассматривает с детьми разные зонтики — взрослые и детские.

    Беседа

    Игра

    Проблемная ситуация:

    Рассматриваем зонтик, на альбомном листе

    Показ и объяснение на мольберте способа нетрадиционной техники- рисование пальчиком.

    Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где лежат листы с нарисованным зонтиком, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета. и украсить зонтики горошинками

    Индивидуальная помощь.

    В процессе работы напоминаю, что краску нужно наносить только на верхнюю часть зонтика. Затруднящимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошин, чтобы зонтик был веселее.

    Итог занятия:

    Вопросы воспитателя

    Художественное слово.

    Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями в другой руке

    Читает стихотворение

    Что это за штучка?

    Это в небе голубом

    Появилась тучка.

    Тучка плачет,

    Дождик скачет-

    Тоненькие ножки.

    Оставляет за собой

    Мокрые дорожки.

    Ребята вам понравилось стихотворение? О чём оно?

    А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

    Да ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идёт всё чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

    Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

    Правильно зонтик!

    Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

    Зонтик у нас есть, поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

    Ребята, вам понравилась игр?. Правда  у нас тучка и дождик совсем не грустные, а весёлые?

    Ребята, я вам сегодня принесла подарок- это зонтик. Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы поможете мне? Украсим зонтики вместе.

    Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный пальчик. Показываю, как украсить зонтик горошинками пальчиком.

    Какого цвета у нас краски?

     Лист бумаги придерживаем рукой - помошницей. Аккуратно макаем палец правой руки в краску, оставляю отпечаток на бумаге и т. д.

    Дети, что мы сегодня узнали на занятии?

    Каким способом мы украшали зонтик?

    Молодцы, все справились с работой.

    Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

    В небе тучка ой-ой-ой!

    Все бегут, спешат домой.

    Только я один смесь,

    Чёрной тучки не боюсь.

    Не страшны мне дождь и гром,

    Я гуляю под зонтом!

    Дети садятся на стульчики

    ответы детей

    Дети размышляют, ответы детей

    ответы детей (куртка, резиновые сапоги ит.д)

    ответы детей (зонтик)

    Рассматриваем с детьми разные зонтики, взрослые и детские.

    Проводится игра. Правила игры: по сигналу воспитателя «солнце» - дети гуляют, по сигналу «дождик» - собираются под зонтик.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети выполнят задание

    Ответы детей

    Дети рассматривают свои рисунки


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

    В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

    Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"

    Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

    Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...