Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бармашова Елена Федоровна

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками

 

Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Формировать у детей представление о назначении зонта. Учить детей наносить ритмичные мазки пальцем на поверхность зонта, не выходя за контур, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_goroshiny_bar.odt15.4 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx506.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Антоньевская СОШ», структурное подразделение

«Детский сад «Колосок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По  ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Горошины на зонтике»

                                                                                             Воспитатель мл.гр..:

                                                                                             Бармашова Е.Ф.

                                                                               1 квалификационная категория

                                               

                             

                                                   с. Антоньевка,  2017г.

  Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками

Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Формировать у детей представление о назначении зонта. Учить детей наносить ритмичные мазки пальцем на поверхность зонта, не выходя за контур, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды
  • формировать представление о назначении зонта
  • закрепить название цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы;
  • развивать аккуратность;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер , зрительное восприятие;
  • развивать творческую активность;
  • развивать художественное восприятие.

Воспитательные;

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать чувство товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

Актуальность: дети закрепляют раннее полученные знания о характерных  особенностях осенней погоды, знакомятся  с назначением зонта, какие бывают зонты, учатся размышлять, вести диалог с воспитателем и детьми. Знакомятся с разнообразием нетрадиционных методов рисования. У детей развивается интерес и желание рисовать, эстетическое восприятие, эмонациональная отзывчивость.

Методы и приёмы:

  1. Создание игровой ситуации.
  2. Художественное слово.
  3. Беседа
  4. мотивация
  5. Показ воспитателя
  6. Здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа: Наблюдение за дождём, беседа о дожде.

Материалы:

У детей: альбомный лист с изображением зонта, гуашь: красная, жёлтая, зелёная.

У воспитателя: картонная тучка сине-фиолетового цвета с прикреплёнными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт.

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды
  2.  развитие умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
  3. Развитие умения  наносить ритмичные мазки пальцем на ограниченную поверхность.
  4.  Развитие интереса к  нетрадиционными техниками рисования.
  5.  развитие мелкой моторики.
  6. Развитие творчества и фантазии.

                                                  Ход занятия:

Этапы, методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Вводная часть

Организационный момент

Включаются звуки дождя

Художественное слово

Беседа

Рассматривает с детьми разные зонтики — взрослые и детские.

Беседа

Игра

Проблемная ситуация:

Рассматриваем зонтик, на альбомном листе

Показ и объяснение на мольберте способа нетрадиционной техники- рисование пальчиком.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где лежат листы с нарисованным зонтиком, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета. и украсить зонтики горошинками

Индивидуальная помощь.

В процессе работы напоминаю, что краску нужно наносить только на верхнюю часть зонтика. Затруднящимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошин, чтобы зонтик был веселее.

Итог занятия:

Вопросы воспитателя

Художественное слово.

Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями в другой руке

Читает стихотворение

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет-

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята вам понравилось стихотворение? О чём оно?

А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Да ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идёт всё чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Правильно зонтик!

Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Зонтик у нас есть, поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Ребята, вам понравилась игр?. Правда  у нас тучка и дождик совсем не грустные, а весёлые?

Ребята, я вам сегодня принесла подарок- это зонтик. Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы поможете мне? Украсим зонтики вместе.

Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный пальчик. Показываю, как украсить зонтик горошинками пальчиком.

Какого цвета у нас краски?

 Лист бумаги придерживаем рукой - помошницей. Аккуратно макаем палец правой руки в краску, оставляю отпечаток на бумаге и т. д.

Дети, что мы сегодня узнали на занятии?

Каким способом мы украшали зонтик?

Молодцы, все справились с работой.

Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смесь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Дети садятся на стульчики

ответы детей

Дети размышляют, ответы детей

ответы детей (куртка, резиновые сапоги ит.д)

ответы детей (зонтик)

Рассматриваем с детьми разные зонтики, взрослые и детские.

Проводится игра. Правила игры: по сигналу воспитателя «солнце» - дети гуляют, по сигналу «дождик» - собираются под зонтик.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполнят задание

Ответы детей

Дети рассматривают свои рисунки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...