Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Голова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Вторая младшая группа

Тема: «Лесной магазин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_13.01.2020_lesnoy_magazin.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Вторая младшая группа

Тема: «Лесной магазин»

Подготовила: Голова И.В.

Дата проведения: 13.01.2020г

Цель: учить создавать коллективную работу.
Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост).Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Раздаточный материал: пластилин оранжевый, белый, коричневый, клеенка, стеки

Ход занятия

  1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежат овощи.

- Ребята, а вы ходите с мамами в магазин? Что там можно купить? А как вы думаете, животные в лесу ходят в магазин?  

Слушаем ответы детей.

  1. Мотивационная игра.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»:

У медведя в магазине

Все товары в корзине!

А медведь-продавец,

А медведь – удалец.

Он играет не один

В настоящий магазин!

У весов толпятся белки,

Сыплют зерна на тарелки,

А потом- в боьшой пакет:

Будет каша на обед!

А на щи? А на щи?

Есть какие овощи?

Как же, как же!

Есть петрушка!

Отвечает всем индюшка.

- Есть капуста в кочешках,

И кар-то-шеч-ка в мешках!

-Есть чеснок! Есть лучок!-

Добавляет светлячок….

-А из тыквы – чудо каша!

Поясняет свинка Маша….

Ай да Мишкин магазин!

Раздают все из корзин!

Лишь сумей все унести.

Вот такие новости!

  1. Затруднение

Воспитатель предлагает детям слепить разных зверушек, которые пришли к мишке в лесной магазин за разными покупками. Выставляет заранее вылепленную фигурку медведя и показывает обобщенный способ лепки:

- раскатываю большой шар и превращаю его в огурчик- это туловище;

- катаю маленький шар- это голова;

- соединяю туловище и голову.

  1. Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

  1. Получение нового знания.

Из этой фигурки у нас может получиться кто угодно: если прилепим длинные уши- получится у нас зайчик, добавим длинный хвост-выйдет белка, прикрепим крылышки- будет птичка…

Дети лепят лесных жителей по своему желанию и составляют общую композицию

«Лесной магазин», добавляя покупки (орешки, морковку, печенье).

После занятия: игра с лепными фигурками в лесной магазин.

Чтение русской потешки «Сидит белка»:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке - сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок.

Кому в зобок.

Кому в лапочку.

  1. Итог занятия.

Какие вы молодцы, какие репки у вас получились. Теперь, ребята, дедушка будет очень доволен грядкой! (Оформление выставки работ детей)

  1. Рефлексия

Вам понравилось? Были затруднения? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....