Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
план-конспект занятия (младшая группа)

Донченко Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 во второй младшей группе:

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_donchenko_e.n.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384 г. Челябинска»

___________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 во второй младшей группе:

Тема: «Знакомство с профессией врача».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                                                            воспитатель

Донченко Е. Н.;

1 кв. категория

                                                  г. Челябинск,2020г.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Предшествующая работа:

- Беседы о профессиях, профессии родителей.

-Чтение стихотворений: Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Оборудование:

шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.

Словарная работа: Активизация словаря: градусник, термометр, бинт.

Обогащение словаря: шпатель, фонендоскоп.

Ход:

 

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

– Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

– В больнице, в поликлинике.

-Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?

-Да.

– Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.

– Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.

– Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

– Это трубочка чтобы слушать больного.

– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

– Как называется этот прибор?

(хоровой и индивидуальный ответы детей).

– Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

-Горлышко смотрит.

– Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?

(хоровой и индивидуальный ответы детей).

– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

– а-а-а.

– Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

– Чтобы измерять температуру.

– Как он называется?

– Градусник. А еще его называют термометр.

– А это что такое? (показать шприц).

– Что делает врач шприцем?

– Что такое? (показать бинт).

– Для чего нужен бинт врачу?

-Перевязывать больных.

– Чем же занимается врач на работе?

– Лечит больных.

– Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

– Витамины есть.

– Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физминутка.

Льётся чистая водица,                           – Наклоны вперед.

Мы умеем сами мыться.                  – Изобразить умывание лица

Порошок зубной берём                  – Сгибание и разгибание руки в локте.

Крепко щёткой зубы трём.              – Сгибание и разгибание руки в локте

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше                 –   Изображение движения вытирания                                                               

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз                         – Наклон головы вперед

И тихонечко садись

А теперь послушайте, какие есть стихи о важности этой профессии:

Для того, кто не здоров,

Всегда вызываем докторов.

Когда головка, горяча, мы поскорей зовём врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

Пусть гром гремит и дождь идёт, врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг

Он вылечит любой недуг.

– А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

(Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты).

Молодцы ребята, у вас все получилось! А давайте этот чемоданчик положим в наш игровой уголок «Больница», чтобы и наши доктора- ребятки могли всегда прийти на помощь, ведь врач — это очень важная и нужная профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»

Задачи: 1. Дать представление о профессии повара. 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к челове...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...