Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Донченко Елена Николаевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию

     во второй младшей группе:

    Тема: «Знакомство с профессией врача».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_donchenko_e.n.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №384 г. Челябинска»

    ___________________________________________________________________________

    Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию

     во второй младшей группе:

    Тема: «Знакомство с профессией врача».

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнил:

                                                                                                                воспитатель

    Донченко Е. Н.;

    1 кв. категория

                                                      г. Челябинск,2020г.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, речь, внимание.

    Воспитательные:

    Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

    Предшествующая работа:

    - Беседы о профессиях, профессии родителей.

    -Чтение стихотворений: Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

    - Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

    Оборудование:

    шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.

    Словарная работа: Активизация словаря: градусник, термометр, бинт.

    Обогащение словаря: шпатель, фонендоскоп.

    Ход:

     

    Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:

    Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

    (Доктор)

    – Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.

    Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

    – В больнице, в поликлинике.

    -Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?

    -Да.

    – Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.

    – Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.

    – Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

    – Это трубочка чтобы слушать больного.

    – Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

    – Как называется этот прибор?

    (хоровой и индивидуальный ответы детей).

    – Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

    -Горлышко смотрит.

    – Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?

    (хоровой и индивидуальный ответы детей).

    – Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

    – а-а-а.

    – Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

    – Чтобы измерять температуру.

    – Как он называется?

    – Градусник. А еще его называют термометр.

    – А это что такое? (показать шприц).

    – Что делает врач шприцем?

    – Что такое? (показать бинт).

    – Для чего нужен бинт врачу?

    -Перевязывать больных.

    – Чем же занимается врач на работе?

    – Лечит больных.

    – Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

    – Витамины есть.

    – Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

    Физминутка.

    Льётся чистая водица,                           – Наклоны вперед.

    Мы умеем сами мыться.                  – Изобразить умывание лица

    Порошок зубной берём                  – Сгибание и разгибание руки в локте.

    Крепко щёткой зубы трём.              – Сгибание и разгибание руки в локте

    Моем шею, моем уши,

    После вытремся посуше                 –   Изображение движения вытирания                                                               

    Поверни головку влево,

    Поверни головку вправо,

    Опусти головку вниз                         – Наклон головы вперед

    И тихонечко садись

    А теперь послушайте, какие есть стихи о важности этой профессии:

    Для того, кто не здоров,

    Всегда вызываем докторов.

    Когда головка, горяча, мы поскорей зовём врача.

    Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

    Пусть гром гремит и дождь идёт, врач обязательно придёт!

    Врач – наш хороший, верный друг

    Он вылечит любой недуг.

    – А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

    (Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты).

    Молодцы ребята, у вас все получилось! А давайте этот чемоданчик положим в наш игровой уголок «Больница», чтобы и наши доктора- ребятки могли всегда прийти на помощь, ведь врач — это очень важная и нужная профессия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»

    Задачи: 1. Дать представление о профессии повара. 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к челове...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

    Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

    Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.  Задачи:-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-закреплять умение различать понятия &laq...