Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе:
Тема: «Знакомство с профессией врача».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_donchenko_e.n.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
___________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе:
Тема: «Знакомство с профессией врача».
Выполнил:
воспитатель
Донченко Е. Н.;
1 кв. категория
г. Челябинск,2020г.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Предшествующая работа:
- Беседы о профессиях, профессии родителей.
-Чтение стихотворений: Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Оборудование:
шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.
Словарная работа: Активизация словаря: градусник, термометр, бинт.
Обогащение словаря: шпатель, фонендоскоп.
Ход:
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
– Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
– В больнице, в поликлинике.
-Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
-Да.
– Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
– Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
– Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
– Это трубочка чтобы слушать больного.
– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
– Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
-Горлышко смотрит.
– Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
– а-а-а.
– Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
– Чтобы измерять температуру.
– Как он называется?
– Градусник. А еще его называют термометр.
– А это что такое? (показать шприц).
– Что делает врач шприцем?
– Что такое? (показать бинт).
– Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.
– Чем же занимается врач на работе?
– Лечит больных.
– Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
– Витамины есть.
– Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физминутка.
Льётся чистая водица, – Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться. – Изобразить умывание лица
Порошок зубной берём – Сгибание и разгибание руки в локте.
Крепко щёткой зубы трём. – Сгибание и разгибание руки в локте
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше – Изображение движения вытирания
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз – Наклон головы вперед
И тихонечко садись
А теперь послушайте, какие есть стихи о важности этой профессии:
Для того, кто не здоров,
Всегда вызываем докторов.
Когда головка, горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг.
– А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.
(Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты).
Молодцы ребята, у вас все получилось! А давайте этот чемоданчик положим в наш игровой уголок «Больница», чтобы и наши доктора- ребятки могли всегда прийти на помощь, ведь врач — это очень важная и нужная профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»
Задачи: 1. Дать представление о профессии повара. 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к челове...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Внимание, дорога!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947357","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...