Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudesnitsa.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми второй младшей группы
Тема: «Кудесница - зима»
Автор:
Кекеева Малика Махмудовна
Воспитатель ГБДОУ д/с №20
19 февраля 2018г.
Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.
Задачи:
1. Социально коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей любовь к природе.
2. Познавательное развитие:
Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
3. Речевое развитие:
Развивать воображение через художественное слово.
Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.
4. Художественно – эстетическое развитие:
Воспитывать у детей желание и умение наблюдать за красотой природных явлений.
5. Физическое развитие:
Развивать стремление играть в подвижные игры.
Технологии:
Информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.
Материально техническое обеспечение:
Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация. Слайды с изображением зимних игр и развлечений детей, птиц и животных в зимний период. Игрушки, животных и птиц.
Ход НОД:
Воспитатель с игрушками ласточки и синички подходит к детям, играющим на ковре. Ребята, к нам прилетели две подружки – синица и ласточка, они хотят с вами пообщаться. Ласточка вернулась домой из теплых краев, куда она улетала на зиму, встретила синицу и попросила ее рассказать о прошедшей зиме. Присаживайтесь, пожалуйста, сейчас мы вместе с синицей расскажем ласточке о зиме. (слайд 2)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, вам нравится зима? Дети отвечают, что очень нравится. Давайте послушаем стихи о зиме.
Посмотри в окно дружок:
Мягкий падает снежок.
Кружит белый он и чистый,
Раскрасавец серебристый.
Пухом ласково ложится.
И растаять не боится.
Побелело все вокруг –
Выходи играть мой друг.
Ты бери скорей салазки,
И катайся, будто в сказке.
Воспитатель: дорогие дети, расскажите ласточке, что же происходит зимой. Помогать вам будут картинки, которые появятся на экране (слайды 3, 4, 5, 6)
Ответы детей: идет снег, снегом заметает деревья, реки покрываются льдом, становится очень, очень красиво.
Воспитатель: а сейчас вы расскажите ласточке, как проводят зиму животные. Я буду вам помогать и читать стихи.
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу –
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.
Воспитатель: так подскажем, как проводят зиму медведь и еж?
Ответы детей: они спят в своих домиках.
Воспитатель: кто мне скажет, как называются жилища этих животных?
Ответы детей: медведь спит в берлоге, а еж в норе.
Заяц серый полинял.
Заяц шубу поменял,
На снегу теперь на белом
Скачет заяц белый-белый.
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.
Воспитатель: а что же происходит с зайцем и белкой? (слайды 7, 8)
Ответы детей: они меняют шубки.
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.
Воспитатель: что же происходит зимой с волком и лисой. (слайды 7, 8)
Ответы детей: они охотятся на других животных.
Воспитатель: дорогие ребята, давайте вспомним и расскажем ласточке, как проводят зиму в наших краях птицы, как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (слайд 9)
Ответы детей: птицы, которые от нас не улетают, называются зимующими.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? Как взрослые и дети помогают в морозную зиму птицам?
Ответы детей: воробей, синица, голуби, ворона, мы кормим птиц, на площадке нашего детского сада есть кормушки для птиц.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
П/игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки»
Завертелись, как снежок. в разные стороны
Дети возвращаются и садятся на стулья.
Воспитатель: продолжаем рассказывать ласточке о зиме, чем дети любят заниматься зимой? (слайды 10, 11, 12)
Ответы детей: играть со снегом, лепить снеговиков, кататься на санках.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как мы одеваемся в зимний период?
Ответы детей: мы одеваем теплые вещи, куртки, комбинезоны, шапки и валенки.
Воспитатель: а еще зимой мы встречаем замечательный и любимый всеми праздник, к нам приходят долгожданные гости и вместе с ними мы встречаем Новый год. (Слайд 13)
Воспитатель: сейчас мы встанем в круг и вспомним, что мы сегодня рассказывали ласточке. Как меняется окружающая нас природа?
Ответы детей: идет снег, реки покрывается льдом,
Воспитатель: а как меняется жизнь животных в зимний период?
Ответы детей: медведь спит в берлоге, заяц меняет шубу, волк и лиса продолжают охотиться.
Воспитатель: как мы помогаем зимующим птицам?
Ответы детей: мы их кормим зернами, семечками.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему детям нравится зима?
Ответы детей: можно кататься на санках и лыжах, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки, зимой мы встречаем любимый праздник Новый год.
Воспитатель: молодцы мои дорогие дети, мне очень понравились ваши ответы и ваши знания, ласточка тоже вас благодарит, ей очень понравились ваши рассказы о том, что происходит в наших краях в зимний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Внимание, дорога!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947357","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...