Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Майзурова Елена Ефремовна

Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Задачи:

 Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками; формировать представление о природном материале (снег) и его свойствах; обогащать словарный запас- подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть), воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

*Наблюдение в природе;

*Чтение стихов, потешек, сказок о зиме;

*Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме «Зима»;

*Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»

Материалы и оборудование: игрушечный котенок, чашки со снегом, бумажные снежинки.

Ход:

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре-(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок лепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз-подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два- поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три-уроним. (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И … сломаем. (Топают.)

Сюрпризный момент. Загадка.

Усатенькая, мохнатенькая,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет.

Появление котенка, которого зовут Снежок.

Рассказ о Снежке: котенок Снежок утром вышел на улицу и наступил на что-то белое и холодное. (Показываю детям снег в чашке).

2. Основная часть.

1)Ответы на вопросы о зиме:

-На что наступил Снежок? (На снег.)

-Какое сейчас время года, почему на улице снег? (Потому что зима.)

-Как вы думаете, почему котёнка назвали Снежок? (Потому что он белый, как снег.)

Снежок загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые…. (снежинки).

Снежок не знает, что такое снег и снежинки. Давайте объясним ему.

Вопросы:

-Какой снег? (Даю потрогать снег.) (Он белый, холодный, пушистый.)

-А на что похож снег? (Он похож на муку, сахар, соль, …)

-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-Расскажите, какая снежинка. (Белая, холодная, легкая.)

(Показываю бумажную снежинку.)

-Что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать.)

-А когда с неба падает снег, как это называется? (Снегопад.)

-А если на земле много снега, это как называется? (Сугробы.)

2. Физкультминутка.

Игра «Идем по глубокому снегу» (идут с трудом, лепят снежки, бросают друг в друга, едут на лыжах …)

3. Проведение опыта.

Пока отвечали на вопросы, играли, снег растаял. Дети увидели, что в чашке вместо снега осталась грязная вода и мусор.

Вопросы:

-Почему снег растаял? (Потому что в группе тепло.)

-Что появилось вместо снега? (Вода.)

-Какая вода? (Грязная, с мусором.)

-Можно ли есть снег? Почему? (Потому что он грязный, можно заболеть.)

Чтение стихотворения:

Ворона снег поела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Cнег не надо есть-вот так!

Вопросы:

-Если на улице выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно? (Холодно.)

-Почему холодно? Потому что снег какой? (Потому что снег холодный.)

-Так почему же зима холодная? (Зима холодная, потому что на улице много снега.)

3. Рефлексия. Сюрпризный момент.

Снежок дарит детям бумажные снежинки. Ребята играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...