Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
Задачи:
Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками; формировать представление о природном материале (снег) и его свойствах; обогащать словарный запас- подбирать слова, обозначающие признаки предметов.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть), воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
*Наблюдение в природе;
*Чтение стихов, потешек, сказок о зиме;
*Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме «Зима»;
*Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»
Материалы и оборудование: игрушечный котенок, чашки со снегом, бумажные снежинки.
Ход:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре-(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз-подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два- поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три-уроним. (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И … сломаем. (Топают.)
Сюрпризный момент. Загадка.
Усатенькая, мохнатенькая,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет.
Появление котенка, которого зовут Снежок.
Рассказ о Снежке: котенок Снежок утром вышел на улицу и наступил на что-то белое и холодное. (Показываю детям снег в чашке).
2. Основная часть.
1)Ответы на вопросы о зиме:
-На что наступил Снежок? (На снег.)
-Какое сейчас время года, почему на улице снег? (Потому что зима.)
-Как вы думаете, почему котёнка назвали Снежок? (Потому что он белый, как снег.)
Снежок загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые…. (снежинки).
Снежок не знает, что такое снег и снежинки. Давайте объясним ему.
Вопросы:
-Какой снег? (Даю потрогать снег.) (Он белый, холодный, пушистый.)
-А на что похож снег? (Он похож на муку, сахар, соль, …)
-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)
-Расскажите, какая снежинка. (Белая, холодная, легкая.)
(Показываю бумажную снежинку.)
-Что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать.)
-А когда с неба падает снег, как это называется? (Снегопад.)
-А если на земле много снега, это как называется? (Сугробы.)
2. Физкультминутка.
Игра «Идем по глубокому снегу» (идут с трудом, лепят снежки, бросают друг в друга, едут на лыжах …)
3. Проведение опыта.
Пока отвечали на вопросы, играли, снег растаял. Дети увидели, что в чашке вместо снега осталась грязная вода и мусор.
Вопросы:
-Почему снег растаял? (Потому что в группе тепло.)
-Что появилось вместо снега? (Вода.)
-Какая вода? (Грязная, с мусором.)
-Можно ли есть снег? Почему? (Потому что он грязный, можно заболеть.)
Чтение стихотворения:
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да никак.
Cнег не надо есть-вот так!
Вопросы:
-Если на улице выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно? (Холодно.)
-Почему холодно? Потому что снег какой? (Потому что снег холодный.)
-Так почему же зима холодная? (Зима холодная, потому что на улице много снега.)
3. Рефлексия. Сюрпризный момент.
Снежок дарит детям бумажные снежинки. Ребята играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...