Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_dvuh_grupp.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП  во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов методом наложения».   

 

Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.

I часть. Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Ты мой друг и я твой друг,

как прекрасен мир вокруг

,мы друг другу улыбнемся и

подарим хорошее настроение.

   I часть. Воспитатель. Ребята к нам сегодня должен прийти гость, но сначала вы должны угадать кто это. Послушайте загадку :

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)

К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд. Ребята ,но наш гость почему то грустный , давайте спросим у него, что случилось. Я хотел подарить своим друзьям совочки  и лопатки, каждому ,но не могу посчитать поровну ли ведер и совков. Вы поможете мне ?

   Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

   Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

   Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

   Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

А теперь давайте поиграем со снеговиком.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Поиграли мы со снеговиком ,о  он еще о чем то хочет нас попросить. Мои друзья снеговики  просят помочь им найти свое ведерко, но у меня не получается. Ребята поможем снеговику ?(Да).Ребята проходим за столы.

   II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

   Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

   Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

   Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

   III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

   В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Снеговичку поправилось с вами сегодня заниматься, но ему пора с вами прощаться.

    Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему снеговику ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...