Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.

Педагогический замысел:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.

4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_sdelany.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО №167 Красносельского района Санкт-Петербурга Структурное Подразделение «Отделение дошкольного образования»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми второй младшей группы

по ФЦКМ

с использованием здоровьесберегающих технологий по теме

«Из чего сделаны предметы?».

                   

                                       

 Разработала: Ёшина Т.М.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.

Педагогический замысел:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.

4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов сделанных из разных материалов (дерева, металла, пластмассы, резины, стекла). Чтение художественной литературы: С.Маршак «Праздник леса»; К Чуковский «Федорино горе»; В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке». Отгадывание загадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации предметов сделанных из разных материалов.

Раздаточный материал: игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы.

Примерный ход совместной деятельности

1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.

Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)

Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам.

  1. Игра «Веришь – не веришь»,

Если верите моим словам – хлопните в ладоши

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

3.Игра «Чудесный мешочек»

«Здесь, в мешочке есть предметы,

Все сейчас получат свой,

Ты возьми предмет, потрогай

И подумай – он какой»

(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)

4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина

Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.

- Что изменилось? (ответы детей)

- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)

5. Игра «Узнай предмет по звуку»: на столе предметы из разных материалов.

Воспитатель:

- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.

(играют)

6. - Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)

Предполагаемый результат

Закрепить: представления детей о предметах рукотворного мира сделанных из разных материалов; их назначении; зависимость материала от назначения предмета; знания детей о качествах различных материалов.

Дальнейшая работа

Углублять и обогащать знания детей о предметах рукотворного мира, материалах из которых они сделаны; развивать познавательную активность, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....