Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.

 

Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью народной сказки; ‒ воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; ‒ развивать гибкость, прыгучесть, приучать участвовать в игровых действиях вместе друг с другом; ‒ профилактика плоскостопии; ‒ учить выполнять инструкции воспитателя.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассказывание совместно с детьми этой сказки, используя пальчиковый театр, проигрывание сказки, используя настольный театр. Рисование персонажей сказки, лепка колобка. Внедрение в занятия здоровьесберегающих технологий: ходьба по шнуру, обручу, упражнения с мешочками набивными, бросание их различными способами в цель, метание мешочков, малоподвижные игры, танцевальные хороводы, игры с платочками, упражнения с игрушками.

 

Материалы: куклы би-ба-бо, круги, вырезанные из линолеума, дуга, раздвижной мягкий тоннель, ребристая доска, корзинка, бутафорские ягоды малины, мягкие игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mladshaya_kolobok_naoborot_zdorove.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей  Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

“Колобок наоборот»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработала

Воспитатель Петрик Ю.Г.

Санкт - Петербург

2018 г.

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.

Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью народной сказки; ‒ воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; ‒ развивать гибкость, прыгучесть, приучать участвовать в игровых действиях вместе друг с другом; ‒ профилактика плоскостопии; ‒ учить выполнять инструкции воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассказывание совместно с детьми этой сказки, используя пальчиковый театр, проигрывание сказки, используя настольный театр. Рисование персонажей сказки, лепка колобка. Внедрение в занятия здоровьесберегающих технологий: ходьба по шнуру, обручу, упражнения с мешочками набивными, бросание их различными способами в цель, метание мешочков, малоподвижные игры, танцевальные хороводы, игры с платочками, упражнения с игрушками.

Материалы: куклы би-ба-бо, круги, вырезанные из линолеума, дуга, раздвижной мягкий тоннель, ребристая доска, корзинка, бутафорские ягоды малины, мягкие игрушки.

 

Ход НОД:

В: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок».

Ответы детей.

В.: Давайте расскажем эту сказку по-другому. Начало сказки. «Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе: — Поди-ка, баба по коробу поскреби, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, и наскребла муки горсти две. Замесила муку, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше…

В.: Дети, давайте пойдем в путешествие искать колобка. Найдем его и вернем бабушке с дедушкой и не дадим его лисе съесть.

1. На полу разложены круги, вырезанные из линолеума. Дети, смотрите, кто-то здесь сидит. Здесь в кустах сидит зверушка, Ах, дрожат у нее ушки. Кого же мы встретили?

В.: Дети, давайте попрыгаем как зайчики. (Прыжки с продвижением вперед по кружкам)

В.: Зайка, а колобок у тебя не был в гостях?

Заяц: Нет, не пробегал! До свидания, приходите еще!

2. В.: Дети, а какого зверя колобок встретил после зайца? Правильно, волка. Давайте пройдем по тропинке узенькой, надо идти аккуратно, тихо, чтобы волк нас не слышал. Ой, смотрите, дерево поваленное лежит, давайте под него подлезем.

Дети проходят по шнуру и пролезают под дугу. Затем встречают волка.

В: Посмотрите, кто это? (ответы) Дети спрашивают: Волк, а ты колобка не видел?

Волк: «Нет, я тут в лесу гулял, колобка не видел».

Дети: Жаль, пойдем искать дальше! Только придется идти по мостику через речку. Только идите осторожно, чтобы в речку не упасть. Ходьба по ребристой доске.

В: Ребята, шли мы шли и пришли к мише.

М: Здравствуйте.

Дети: Миша, ты колобка не видел?

Миша: Нет, никто не пробегал, я тут ягоды собираю. Вы мне тоже помогите.

Дети собирают ягоды в корзинку для медведя. 

В.: Смотрите, а тут нора какая-то, давайте в нее залезем, может там кто-то живет?

В: Здравствуй лисичка, ты колобка не видела?

Лиса: Пробегал тут кто-то круглый и вкусный.

Дети: Лиса, не ешь колобка, мы тебе малинки принесли.

Лиса: Ну, ладно, забирайте, угощение у вас вкусное, так пахнет. Давайте возьмем теперь колобка и отнесем его бабушке и дедушке. А где же бабушка, дедушка? Надо их позвать.

Дети приносят колобка дедушке и бабушке. 

Бабка: «Ой спасибо ребятки! Мы тут все глаза проглядели, плакали, думали, что никогда колобка не увидим. Ну, молодцы, что нашли его!»

В: А в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Согреем птичку»с использованием здоровьесберегающей технологии...