Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_komnatnye_rasteniya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения»

Цель: Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)

Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром солнце! (руки вверх)

Я проснулся (голову вверх)

Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение Наталии Нищевой:

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку: «Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут». Что это? Правильно. Это комнатные растения.

Тут в дверь раздается стук: в гости пришла ИГРУШКА, в руках у нее цветок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла ИГРУШКА. А в руках у нее комнатное растение – отросток денежного дерева, которое еще называют толстянкой или крассулой.

Воспитатель: Ребята, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети: Герань, фиалка, кактус и т. д.

Воспитатель: А какие цветы есть у вас дома?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?

Дети: Нет. Таких растений на улице не бывает.

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий. Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

Дети:

  • Они очищают воздух;
  • Они служат для украшения интерьера;
  • Выделяют кислород;
  • Приносят радость людям.

Воспитатель: - Ребята, а как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим и красивым?

(Дети отвечают, что растение надо поливать)

Воспитатель: Для чего надо поливать цветы?

Дети: Они пьют водичку и растут.

Воспитатель: Правильно! А чтобы почва в горшке была не твердой и цветочку было чем дышать, почву надо рыхлить. Верно? (дети отвечают) А для чего нужно протирать листочки?

Дети: Чтобы цветочки дышали, потому что они живые, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними.

Воспитатель: - Наша ИГРУШКА тоже очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и в доме в горшочках. Она принесла с собой фотографии своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель: Это фиалка, комнатное растение, у нее бархатные листочки и фиолетовые лепестки, округлой формы. А вот еще одно растение, которое называется фикус, у него блестящие большие листочки имеют овальную форму. Это герань, ее листья имеют очень сильный, душистый запах, похожий на запах лимона, цветет мелкими цветочками, лиловыми, фиолетовыми, с темными пятнышками. А это кактус, у него вместо лепесточков колючки.

Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка

На лугу растут цветы (руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягиваниеруки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (покачивание поднятыми вверх руками)

Только это не беда,

Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают (выпрямляется)

И по - прежнему цветут.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - ИГРУШКА, твой цветок называется толстянка, у нас такой же растет в группе. Давайте все вместе внимательно посмотрим на него.

Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.
Кажется, будто, вот-вот зазвенят,
Словно восточного танца наряд.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле) Какой у толстянки стебель? (стебель прямой, толстый) На что похожа толстянка(на деревце) Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки и листья) Сколько веточек на стебле, много или мало? (многоНа веточках растут листочки. Какой они формы? (округлойКакого цвета листочки(листья цвета) Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки(они толстенькие, плотные)

Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок ИГРУШКИ. Толстянка.

(индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения)

Воспитатель: Ребята, а сейчас наша ИГРУШКА приглашает вас поиграть с ней немного.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: -Ребята, ИГРУШКЕ пора прощаться с нами.

Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ИГРУШКА нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, ИГРУШКЕ понравилось у нас?

 

НОД во 2 младшей группе по Ознакомлению с природой на тему: «Уход за комнатными

растениями» 

Интеграция  образовательных  областей: познавательное  развитие,  социально-коммуникативное

развитие. 

Цели: формирование знаний у детей о комнатных растениях и уходе за ними. 

Задачи: 

Образовательные: 

Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно 

Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить. 

Воспитатель:-Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит). 

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? (кукле Кате) Ребята, а давайте вспомним с какими

комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Толстянка и фиалка) А что нужно комнатным

растениям ,чтобы они хорошо росли?(солнце и вода) Какую воду пьют растения? (чистую). Чем дышат

растения?(листочками)что нужно делать чтобы растение не погибло?(ухаживать за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...