Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
    план-конспект занятия по развитию речи

    Программные задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению. 
    2. Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
    3. Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку;  формировать умение слушать и участвовать в сказке.

    Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.

    Методы и приемы:  наглядный (иллюстрации к сказкам), словесный (художественное слово, беседа, вопросы, рассказ),  игровой (игра -

    драматизация, сюрпризный момент).

    Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки   «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_mladshaya_rasskazhem_skazku_dramatizatsiya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Петроградского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Совместной образовательной деятельности

    с детьми первой младшей группы

    «Расскажем сказку»

    с использованием технологии драматизации.

    Разработала

    Воспитатель Дмитренко Ю.В.

    Санкт - Петербург

    2019 г.

    Программные задачи: 

    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению. 
    2. Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
    3. Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку;  формировать умение слушать и участвовать в сказке.

    Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.

    Методы и приемы:  наглядный (иллюстрации к сказкам), словесный (художественное слово, беседа, вопросы, рассказ),  игровой (игра -

    драматизация, сюрпризный момент).

    Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки   «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка».

    Ход.

    Воспитатель обращается к детям со словами:

    Тише, детки, не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса...

    Сказка спряталась пока!

    Не грусти, улыбнись,

    Сказка дарит нам сюрприз!                                                                                                                  

            Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. После этого достает из него кукол (перчаточный театр): деда, бабку, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости.                                                                                                                    

            С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).                                                    

             Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами:

    В сказке «Репка» дедка есть,

    Бабушка и внучка,

    Вместе с ними жили кошка,

    Мышка, песик Жучка.

    Дедка репку посадил,

    Долго он ее растил.

    Выросла какая?

    Большая-пребольшая.

    (Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения

    каждого героя)

           Игра-драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.          

              В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз:

    Сказка, сказка, приходи!

    Будут рады малыши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

    Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

    Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

    Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...