Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру

 

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

 

Задачи:

 

Обучающая:

  • формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (ёж, медведь, белка, заяц).
  • Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, колючий, большой, маленький), отвечать на вопросы воспитателя.

 

Развивающая:

  • Обогащать сенсорный опыт детей (большой – маленький, колючий - гладкий).
  • Развивать познавательную активность; мелкую моторику детей с помощью игр с прищепками.
  • Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных.

 

Воспитательная:

  • воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_1_ml_zdorove_v_vesennem_lesu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

“Весенние приключения в лесу»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Разработала

Воспитатель Климкина М.А.

СПб

2019 г.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (ёж, медведь, белка, заяц).
  • Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, колючий, большой, маленький), отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая:

  • Обогащать сенсорный опыт детей (большой – маленький, колючий - гладкий).
  • Развивать познавательную активность; мелкую моторику детей с помощью игр с прищепками.
  • Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных.

Воспитательная:

  • воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (солнышко, П/ и «Волк и зайцы», Д/и: «Прикрепи солнышку лучики», игры с прищепками «Помоги мишке снять колючки», «Помоги ежику снять листочки» дыхательные и артикуляционные упражнения: «Белка здоровается», «Зайкин хвостик»

Оборудование: игрушки - белка, заяц, шишки, орехи, грибы, корзинки; картонные силуэты медведя и ежа, прищепки с колючками и листиками, цветные бантики; Д/ игрушки «Солнышко», цветные бантики; дерево с дуплом, пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?», игры с прищепками.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Мы б его достали и расцеловали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое наше солнышко. На что похоже солнышко? А какого оно цвета? (Ответы детей) Только солнышко у нас грустное. Давайте спросим у солнышка почему оно грустит (совместный с детьми вопрос) Солнышко почему ты грустишь?

Солнышко: Я в лесу гуляло,

                   Зверей лесных согревало.

                   Там и лучики потеряло.

Воспитатель : Не грусти солнышко мы поможем тебе лучики найти. Поможем, ребята, солнышку? (ответы детей) Как же мы будем лучики искать? Как мы лучики узнаем? Какого цвета лучики у солнышка? (ответы детей)

II. Основная часть:[/i]

Воспитатель : Приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, где полным- полно чудес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения, если затрудняются показ картинок). Молодцы, всех правильно назвали.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Музыка: звуки леса

Воспитатель : Как хорошо в весеннем лесу встанем в кружок и подышим ароматным лесным воздухом.

Дыхательное упражнение:

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как лес шумит, птички поют (аудиозапись «Звуки леса»)

Ой, кажется,  кто-то плачет? Давайте, ребята,  посмотрим, кто же это так громко ревет? Кто это? (Ответы детей: ежик и медведь). Лез мишка через колючие кусты за медом, разбудил ежика, насобирал на свою шубу колючек. Сам их снять не может, сидит, ревет на помощь завет. Поможем мишке? (да) Сколько у него на шубе колючек? (много) Колючки какие? (колючие) А ежику поможем снять листочки с колючек. Дети открепляют прицепленные на прищепки колючки и листочки. Ежик и медведь благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.

И мы прощаемся с мишкой и ежиком (до свидания ежик, до свидания мишка) и отправляемся дальше.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

Ходьба на месте

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Прыжки на 2х ногах

Стоп. Немного отдохнём

И как мишки мы пойдём.

Ходьба вперевалочку

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и к большому дереву пришли.

Ходьба на месте

Воспитатель: Кто это скачет с ветки на ветку?

                       На ветке не птичка –

                       Зверек-невеличка,

                       Мех теплый, как грелка.

                       Кто же это?

Дети: Белка

Воспитатель: Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

Воспитатель: В домике у белки много запасов. Посмотрите сколько шишек грибов и орешков белка собрала? (много) Давайте поможем белочке разложить колючие шишки, гладкие орешки, ароматные грибочки по разным корзиночкам. Молодцы, ребята. Белочка вас благодарит за помощь и дарит желтые солнечные лучики. До свидания, белочка!

Воспитатель: А кто под елочкой спрятался? Ушки длинные, короткий хвост.

Дети: зайчик

Воспитатель: Зайчик наш трусишка. Хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение на артикуляцию: движение языка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко. А теперь громко: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка?

Дети:  серая, пушистая, теплая

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: лису и волка

Воспитатель: Сейчас я вас превращу в зайчат, и мы поиграем в игру «Волк и зайцы»

Подвижная игра: Волк и зайцы

Играющие изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по группе, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Игра повторяется.

Воспитатель: Хорошо мы погуляли , у лесных зверей мы побывали. Ребята кого мы в лесу еще не встретили? (Волк, лиса, ежик) Ну нечего мы зайдем к ним в гости в следующий раз. Пора отправляться назад. Как не хочется из леса уходить, так приятно в лесу пахнет шишками, грибами. Давайте постоим и подышим ароматным лесным воздухом.

Дыхательное упражнение:

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим.

III. Заключительная часть:

Солнышко уже заждалось нас. Ребята, мы все лучики солнышку принесли, нужно прикрепить их к солнышку. Лучики на липучке дети прикрепляют их к солнышку и украшают цветными бантиками. Вот какое солнышко у нас красивое нарядное в разноцветных бантиках. Солнышко перестало грустить и теперь оно улыбается. Посмотрите, какая у него красивая улыбка. Вам нравится наше солнышко? Солнышко благодарит вас за помощь. И за то, что очень добрые ребята помогли не только солнышку, но и ежику, и мишке, белочке и зайчику, солнышко дарит вам маленькие «солнышки», которыми можно пускать на прогулке «солнечных зайчиков». Мы весело гуляли и проголодались, давайте попрощаемся с солнышком и отправимся завтракать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...