Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по математике на тему

Задачи:

Образовательная.

  • Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
  • Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету при помощи блоков Дьеныша.

 

Развивающая.

  • Развивать у детей внимательность, усидчивость, общую моторику, сенсорные ощущения.
  • Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

 

Воспитательная.

  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_igrovaya_solnyshko_prosnulos_1ml.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей  Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

на тему: «Солнышко проснулось»

с использованием игровой технологии

Подготовила

 Воспитатель  Чевычелова К.В.

С-Петербург

2018 г.

Задачи:

Образовательная.

  • Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
  • Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету при помощи блоков Дьеныша.

Развивающая.

  • Развивать у детей внимательность, усидчивость, общую моторику, сенсорные ощущения.
  • Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитательная.

  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа

  • Познакомить детей с солнцем, тучкой, частями цветка.
  • Познакомить с основными цветами путем рассматривания иллюстраций с изображением предметов основных цветов (солнышко, тучка, цветок).
  • Дать понятие о том, что предметы можно сортировать по цвету, показать, как сортировать предметы по цвету, путем раскладывания одинаковых предметов, но разных по цвету в коробки, соответствующего цвета.

Материал

  • Мягкая игрушка -  солнышко,
  • нарисованные  тучи и цветок;
  • набор блоков Дьенеша,
  • коробки 3-х цветов (желтый, синий, красный);
  • магнитофон.
  • фланелеграф

Игровые технологии

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Здоровьесберегающие технологии

  • Физминутка, сидя на стульях «Солнышко проснулось»
  • Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе. Почему, как вы думаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (воспитатель показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают его. )

Воспитатель: Вот оно какое наше Солнышко, теплое, ласковое, согревает нас.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

Платье новое надело,

И по небу полетело.

И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается.

Физминутка, сидя на стульчиках

Солнышко проснулось, потянуло лучики.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Захотелось лучику с нами поиграть.

(пальцы на руках несколько раз развести и свести)

Он погладил щечки,

(Погладить ладошками щечки)

Он поладил ушки.

(Погладить ладошками ушки)

Очень-очень весело с лучиком играть.

(Похлопать в ладоши)

Ветерок-проказник с лучиком проснулся.

Захотелось ветерку с нами поиграть.

(Помахать кистями рук на себя)

Он подул на ручки

(Подуть на ладошки),

Он погладил ножки

(Погладить ножки)

Очень-очень весело с ветерком играть.

(Похлопать в ладоши)

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Но вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?

Дети: Синего.

Воспитатель: А вы знаете песню про тучку? Давайте потанцуем под неё.

(Динамическая пауза под песню «Виноватая тучка» Д. Тухманова)

Воспитатель: Смотрите наш танец понравился тучке, она перестала вредничать и открыла наше солнышко. Солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Прикрепляет к фланелеграфу нарисованный цветок красного цвета с зеленым стеблем и лепестками) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

Дети: Зеленого.

 Воспитатель: А сам цветок какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! Вот перед вами коробки красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и складывают в красную коробку, синие блоки в синюю коробку и т.д. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).

Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко  хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (проводится 2-3 раза)

Дети встают рядом с воспитателем. В другой стороне группы ставятся стулья.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. 

(дети хлопают в ладоши)

Дождик-дождик кап да кап,

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,

А то промочим ножки. 

(дети бегут садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось с вами играть! Оно будет часто заглядывать к нам в окошко! Давайте скажем ему «До свидания, солнышко!» и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...