Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
план-конспект занятия по развитию речи

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению. 
  2. Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  3. Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку;  формировать умение слушать и участвовать в сказке.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mladshaya_rasskazhem_skazku_dramatizatsiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

«Расскажем сказку»

с использованием технологии драматизации.

Разработала

Воспитатель Абдуллоева Ф.Х.

Санкт - Петербург

2020 г.

Программные задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению. 
  2. Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  3. Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку;  формировать умение слушать и участвовать в сказке.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.

Методы и приемы:  наглядный (иллюстрации к сказкам), словесный (художественное слово, беседа, вопросы, рассказ),  игровой (игра -

драматизация, сюрпризный момент).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки   «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка».

Ход.

Воспитатель обращается к детям со словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса...

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!                                                                                                                  

        Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. После этого достает из него кукол (перчаточный театр): деда, бабку, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости.                                                                                                                    

        С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).                                                    

         Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами:

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая?

Большая-пребольшая.

(Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения

каждого героя)

       Игра-драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.          

          В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз:

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.