Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Яковлева Виктория Вячеславовна

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Согреем птичку»

с использованием здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptichka_zdorove_1ml.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Согреем птичку»

с использованием здоровьесберегающей технологии

Задачи:
Образовательные:

  • Познакомить детей с птичкой.
  • Учить звукоподражанию.
  • Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крылья

Развивающие:

  • Способствовать развитию движений.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • Развивать интерес к работе с пластилином.
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к птичке. 

Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, картонные тарелочки .

Ход НОД:


Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)

Дети: Птичка

Воспитатель: Да, это птичка! (воспитатель произносит ласково)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «птичка». Поздороваемся с птичкой: «Здравствуй, птичка!» 

Пальчиковая гимнастика: «Маленькая птичка»

Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Движение кистями к себе – маним птичку

«Сыпем» пальчиками зернышки

«Клюют» пальчиками по коленкам

Пальчиками показывают клюв, открываем и закрываем его.

Воспитатель: Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая. Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).

Воспитатель: Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Вот они. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
Воспитатель: Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Вот он. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) 

Воспитатель: Покажите, как птичка клюет зернышки. Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)

Воспитатель: Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)

Сейчас мы с вами полетаем, как птички.

Игровое упражнение «Полетаем как птички».

Птички весело летали,

Птички крыльями махали.

Вот так весело летали, 

Вот так крыльями махали.

Птички прыгали, скакали,

Птички зернышки клевали.

Вот так прыгали, скакали,

Вот так зернышки клевали.

Птички зернышки поели,

Птички дружно полетели.

Вот так зернышки поели,

Вот так дружно полетели.

Машут руками, крыльями

Прыгают на месте

Приседают и стучат пальчиками по полу

Прыгают на месте

Приседают и стучат пальчиками по полу

Бегут по кругу и машут руками

Воспитатель: Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие .
Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались! Как много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
Воспитатель: До свидания птичка, прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Яблочки для ежика»с использованием технологии нетрадиционного рисования...