Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Доброхотова Оксана Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_tv._otcheta-stoit_v_pole_teremok-2ml.gr_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Стоит в поле теремок»

Дата: 29.11.2016

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Стоит в поле теремок»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Ведущая образовательная деятельность: формирование элементарных математических представлений

Вид: интегрированное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формировать элементарные математические представления, расширять и активизировать словарь детей.

Задачи по образовательным областям:

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение.

Образовательные:

1) закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий. 

2)Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Совершенствовать умение составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по образцу.

3)Закреплять умение различать цвета (красный, желтый, синий).

4)Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

5) Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного.

6)Закреплять умение различать предметы разной величины, используя слова большой, маленький.  

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительный настрой, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

Словесные: художественное слово, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действий, показ образцов.

Практические: действия с раздаточным материалом.

Игровые: сказочная ситуация

Стимулирующие: похвала, поощрение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: домик-теремок; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки (длинная, короткая);

Раздаточный материал: блоки Дьенеша (круги и квадраты желтого, красного, синего цветов), лист бумаги на каждого ребенка. 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обсуждение содержания, рассматривание иллюстраций к сказке. 

Структура и примерный хронометраж:

Вводная часть – 2 минуты

Основная часть – 11 минут

Заключительная часть – 2 минуты

Последующая работа: продолжать работу по формированию элементарных математических представлений

 

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

В-ль: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?

Дети: (ответы).

В-ль: Я вам сегодня предлагаю отправиться в одну из сказок. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова: Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам, покажись! Сказка называется «Теремок».

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

В-ль: (доставая игрушечную мышку)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремку две дороги ведут. Какие дороги по длине?

Дети: Длинная, короткая.

В-ль: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка? По длинной или по короткой? Как вы думаете? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться. Молодцы! Мышка говорит вам «спасибо».  Пойдемте по короткой дорожке за Мышкой. Прибежала Мышка к теремку и стала там жить поживать.

В-ль: (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока Лягушка скакала-бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята, поможем Лягушке собрать бусы? Посмотрите, у вас на тарелках лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для Лягушки. Слушайте внимательно! Какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы выкладываете у себя на листах. (Дети выкладывают «бусы»). А теперь давайте сравним с образцом. С этим заданием вы справились. Молодцы! Лягушке очень понравились бусы. Она благодарит вас. Лягушка поскакала к теремку и стала жить с Мышкой вдвоем.

В-ль: (доставая игрушечного зайца):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Зайка скачет прыг да скок.

Зайка хочет вместе с вами поиграть.

(Физкультминутка):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Вот как здорово мы поиграли с Зайкой.

Побежал Зайчик к теремку и стали звери жить втроем.

В-ль: (доставая игрушечных лису и волка):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Волк и Лиса.

Хотят они тоже в теремке жить. А с собой принесли они… Ребята, что это в зеленой коробке?

Дети: Шары (шарики).

В-ль: А что лежит в синей коробке?

Дети: Кубы (кубики).

В-ль: Сколько шаров (кубов) в коробке?

Дети: Много.

В-ль: Ой, Волк с Лисой нечаянно рассыпали шары и кубы. Сколько (шаров) кубов в коробке?

Дети: Ни одного.

В-ль: Лиса положила шар в коробку. Сколько шаров стало?

Дети: Один.

В-ль: Лиса и Волк просят вас помочь разложить шары и кубы по коробкам. Шары в синюю коробку, кубы в зеленую. Берем только по одному. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Помогли Лисе и Волку. Теперь они тоже в теремке жить будут.

В-ль: (доставая игрушечного медведя):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок

Да как заревет:

«Вы пустите меня в теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет.

В-ль: Почему?

Дети: Потому что Медведь большой. А теремок маленький.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

В-ль: Что же делать, ребята, ведь Медведю будет плохо на улице жить?

Дети: (Ответы).

В-ль: Давайте построим новый большой теремок нашим сказочным героям, чтобы  им всем места хватило. Договорились? А сейчас скажите мне, пожалуйста, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Я очень рада. А теперь давайте строить теремок нашим зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы На тему: «Вот какие рыбки!»

Тема: «Вот какие рыбки!».Планируемое для реализации в ходе деятельности программное содержание:- формировать представления о сенсорных эталонах, обогащать представления об объектах окружаю...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Согреем птичку»с использованием здоровьесберегающей технологии...