Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для:

- заинтересованного участия детей в исследовании;

- формирования познавательных действий: сравнения зубных щеток;

          - развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре);

- для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы) и обогащению словарного запаса по теме;

- проявления эмоциональной отзывчивости;

  • обеспечить условия:

         - выражения детьми своего мнения;

         - самостоятельного выбора партнера;

         - для выполнения действий с зубной щеткой, используя модель процесса чистки зубов;

         - воспитывать культурно-гигиенические навыки

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

            - исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Организационный момент

Воспитатель проводит физминутку: 

«Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -  

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хондра!»

Дети имитируют движения под слова физкультминутки

Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью.

Условия для снятия мышечного напряжения, переключения внимания детей перед деятельностью

Вводная часть

Мягкая игрушка лемур из мультика «Юху»  

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя Лемура. 

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (Приходит игровой персонаж  - Юху. Здоровается с детьми)

Дети обращают внимание на Юху и здороваются с ним.

Условия для проявления эмоциональной отзывчивости

- Юху грустный. Давайте спросим, что у него случилось

Дети задают вопросы Юху

Условия для  побуждения детей к речевой активности

Юху: У меня заболели зубы, я пошел к зубному врачу. Он сказал, что мне  нужно чистить зубы зубной щеткой. Я пошел покупать щетку в магазин, а  там их так много, что я купил все, какие были в магазине. А какая зубная щетка подойдет мне? Какую выбрать щетку, и как ей пользоваться,  я тоже не знаю!

Выслушивают Юху

Условия для мотивации к деятельности

- Какая помощь нужна Юху?

- Поможем Юху?

- Что нужно сделать, чтобы ему помочь? 

Предполагают и высказывают свое мнение

Условия для стимулирования речевой активности

Основная часть

- С чего начнем?

Дети отвечают

Условия для стимулирования речевой активности

- Совместно с воспитателем составляют план действий. (Сначала рассмотрим и сравним зубные щетки, которые купил Юху. Затем выберем  для него щетку и покажем, как правильно чистить зубы)

Условия для развития умения самостоятельно составлять план действий

- Зубных щеток много, чтобы скорее ему помочь, нам нужно разделиться на пары. (Воспитатель предлагает детям разделиться на пары самостоятельно (по симпатии).

Делятся на пары

 

Условия для самостоятельного выбора партнера

На 5 столах для игры- экспериментирования расположены: различные зубные щетки: 5 взрослых и 5 детских

 

Исследование

Цель: исследование внешнего вида зубных щеток, их сравнение

- Какую зубную щетку вы выбрали для Юху?

- Почему? (Опрос каждой пары)

Проводят исследование зубных щеток и сравнивают их: внешний вид, размер, цвет, щетинки (по жесткости, расположены прямо или скрещены между собой)

Предполагают и высказывают свое мнение

Условия для  развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре)

Условия для познавательного интереса: сравнения зубных щеток

Условия для развития логического мышления, внимания

Условия для выражения детьми своего мнения

(Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары). Совместно со взрослым дети  проговаривают результаты исследования. Демонстрируют Юху маленькие щетки, которую выбрали и поясняют свой выбор

Условия для  побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы)

- Что осталось сделать?

- Берите, ребята, щетки, которые вы выбрали, покажем и расскажем Юху, как правильно чистить зубы! Для этого проведем эксперимент

Дети отвечают

Условия для  развития, стимулирования речевой активности

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при экспериментировании с зубной щеткой и водой? (Нельзя брать грязную щетку в рот, опускать руки в воду, обливаться водой.)

Условия для закрепления правил безопасности при экспериментировании

На столе для игры- экспериментирования расположены: 4 зубных щеток,4 стаканчика с водой, 4 зубных пасты

Модель правильной чистки зубов

2 расчески – гребешки с ватой

Эксперимент

Цель: определение свойств зубной щетки. Закрепление культурно-гигиенического навыка (правильная чистка зубов).

 (Взрослый предлагает, рассмотреть повнимательнее зубную щетку, потереть ее о руку).

- Что вы чувствуете, когда трете руку сухой зубной щеткой? А когда трете мокрой?

- Почему мы чистим зубы зубной щеткой?

- Что еще нужно для того, чтобы почистить зубы?

- Сколько пасты нужно наносить на зубную щетку?

- Что разрушает зубы?

- Что будет если не чистить зубы совсем или неправильно?

- Как часто надо чистить зубы?

- Как правильно чистить зубы?

- Предлагаю, рассмотреть картинку с правильной чисткой зубов

- Давайте сейчас наглядно покажем Юху, как чистить зубы. Представим, что расчески– это зубы и в них скопились  - остатки пищи (вата), и мы их вычистим зубной щеткой скребущими и подметающими движениями

Исследуют зубную щетку: трут ее о руку. Экспериментируют с зубной щеткой и водой: размачивают ворсинки, рассматривают, замечают, как  вода смягчает их. Трут ладошку влажной щеткой, сравнивают результаты. Наносят на зубную щетку пасту, закрепляют, сколько нужно наносить зубной пасты на щетку, растворяют ее в воде, наблюдают, что будет происходить в воде

Дети размышляют и отвечают

Устанавливают,   как правильно чистить зубы. Рассматривают  модель чистки зубов, поясняют свой выбор и показывают Юху

Дети по желанию показывают на расческе, как правильно чистить зубы

Условия для  развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре)

Условия для  заинтересованного участия детей в исследовании

Условия для развития логического мышления, внимания

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для  побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы)

Условия для выполнения действий с зубной щеткой, используя модель зубной щетки и процесса чистки зубов

Условия для воспитания культурно-гигиенических навыков

(Взрослый подключается поочередно к работе каждого ребенка).

- Какой вывод мы можем сделать о зубных щетках?

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что зубная щетка, хорошо трет и чистит. И ей нужно регулярно и правильно пользоваться: чистить зубы подметающими и скребущими движениями

Условия для развития навыков мыслительной деятельности

Условия для развития умения делать простейшие  выводы

Заключительная часть

Юху: Спасибо, вам, ребята, что научили меня выбирать зубную щетку и правильно ей пользоваться. Теперь у меня не будут болеть зубы

Выслушивают лемура

Условия для развития внимания

Условия для воспитания культурно-гигиенических навыков

- Ребята, мы помогли Юху? Как?

-Как вы думаете, что сейчас чувствует Юху?

- Что вам понравилось сегодня делать?

Выражают свое мнение

Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств

Условия для развития речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....