Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соболева Юлия Юрьевна

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Широкая Масленица»

(в младшей группе «Колокольчик» и средней группе «Радуга»)

Образовательные области: коммуникация,  познание, музыка, социализация , физическая культура

Цель:  Повышение интереса детей к традициям русского народа.

Задачи: 1. Познакомить детей  с русским народным праздником «Масленица»

2.Познакомить детей с русскими народными играми

3.Создать положительный эмоциональный настрой

4.Учить работать вместе при выполнении коллективной работы.

5.Обогащение словаря (Масленица, скоморох, забавы и т.д.)

Предварительная работа : чтение русского народного фольклора (пословицы, потешки, заклички), беседы, знакомство с народными играми, прослушивание русских народных песен.

Оборудование:  аудиозаписи песен «Едет Масленица», «Вот уж зимушка проходит», «Ой, блины, блины, блины».

Элементы обстановки русской избы.

Костюм скомороха и Весны (Масленицы)

Ватман с нарисованным силуэтом Масленицы, лоскутки, клей ПВА.

Шапочка Петуха.

Блины.

Ход развлечения:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, дорогие, маленькие и большие!

Здравствуйте гости, милости просим!

Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна да хороша! А знаете ли почему? Что праздничная неделя сейчас идет? Масленица!

Что же это за праздник такой, Масленица?

Масленица праздник-то особенный, целую неделю длится: всю неделю люди ходят в гости друг к другу, угощаются блинами, да в игры-забавы разные играют!

На Масленицу мы провожаем зиму и встречаем Весну-Красну! А дорогих гостей чем встречают? Весельем да угощеньем!!!

Так давайте веселится и играть! Весну встречать!

Масленицу широкую открываем, да веселье начинаем!

Входит скоморох (под музыку «Едет Масленица!»):

Здравствуйте, ребята!

В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же скоморох!

С. – Да, я скоморох, развеселый потешник! Буду вас играми да забавами веселить!

Вставай, беритесь за руки и пошли за мной!

Проводится игра «Воротца»: Двое детей стоят, держась за руки (Воротца). Скоморох по музыку водит детей змейкой через воротца. Музыка останавливается – воротца опускаются. Пойманный ребенок также встает в воротца. Игра продолжается, пока не будут пойманы 4-5 детей.

(Музыка: «Вот уж зимушка проходит»)

В. – Какая хорошая игра! Скоморох, а какие еще игры ты знаешь?

Скоморох: знаю я еще игру, но для этого мне нужен Петух Петушок, Золотой гребешок! (Выбирает ребенка). А мы все встанем в хоровод.

Игра с Петушком! Дети идут по кругу, Петух идет внутри круга противоходом:

- Тух – тух-тух-тух,

Ходит по двору Петух,

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети разбегаются, петух их ловит.

Игра повторяется 2 раза.

В. – Ох, и устала я! Давайте отдохнем немножко! А вы знаете, без чего не может обойтись Масленица? (Без блинов, игр и т.д.) Все правильно! А еще на Масленицу делали большое красивое чучело! Без него ни одна Масленица не обходилась! И называлось это чучело – Масленица!

Скоморох: А у вас есть такое чучело? Нет? Ну, так надо сделать!

Выполнение коллективной работы «Масленица»

Скоморох: Мы сегодня веселились? Играли? Масленицу делали? А теперь пришла пора угощения!

Чаепитие с блинами. (Музыка на фоне: «Ой, блины, блины, блины…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...