КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Уразова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekt_zanyatiya.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП в младшей группе

По теме: «Стоит в поле теремок»

                                                                     ФИО: Уразова Ю.С.

Должность: воспитатель

г. Бийск, 2022 г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок проведения:

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета

Задачи:

Образовательные:

учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного

Развивающие:

стимулировать развитие памяти, внимания, логики; способствовать развитию навыка различения цветов

Воспитательные:

воспитывать умение действовать в коллективе, дружеское взаимоотношение


 Методические приемы: сюрпризный момент,игровая ситуация, проблемная  ситуация, мотивация.

Предварительная работа: ООД по ФЭМП, чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Кто в домике живет», «Какого цвета»

Материалы и оборудование: платок, игрушки: домик, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь,коробка с кубиками одного размера, но разного цвета

 

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Эмоциональное начало

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Мои, хорошие, а вы знаете, что все мы с вами немного волшебники! Давайте сейчас передадим частичку доброты и волшебства друг другу.Итак, передаем вот это «сердечко».(«сердечко» возвращается воспитателю)

-Какой добротой и волшебством наполнилось это «сердечко», оно может даже перенести нас в сказку.Ребята, а вы бы хотели оказаться в сказке?

- Вы знаете сегодня такой чудесный день и у нас с вами это получится!(воспитатель дует на ладошку, где было «сердечко», оттуда вылетает конфетти в виде сердечек)

-Вот мы и в сказке,посмотрите кругом какое все стало необычайное, пойдемте скорее за  наши волшебные столики, чтобы узнать в какую же сказку мы попали…

Дети сидят полукругом.

Ребята передают друг другу «сердечко».

-Да!

Дети слушают воспитателя.

Дети садятся за столики.

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент

-Ой, ребята,а что это у нас здесь такое…Воспитатель убирает платок со стола, на котором стоит домик и его жители (мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк)

Дети удивляются.

Организационный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

Физкультминутка

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

-Ребята, посмотрите что это?(воспитатель показывает на домик)

-А теперь посмотрите, кто в этом домике живет.( воспитатель по-очередно показывает на игрушки)

-Это кто?

-А это кто?

-Это кто?

-А это кто?

-И еще один житель, это?

-Так в какой же мы сказке оказались?

-Правильно! «Теремок».

-Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок…

-А сколько зверушек в теремочке живет?

-А сколько домиков в поле стоит?

-А кто же еще хотел в этом домике жить?

-Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех.(воспитатель достает игрушку медведя)

-Давайте немного разомнемся вместе с Мишкой.

Я большой лесной медведь

Где же лапки мне погреть

Стало холодно в лесу

Домик я себе найду!

-Хорошо я размялся, а вот и домик.  Пойду и буду в нем жить.(говорит медведь и залезает на крышу домика.Домик рухнул и все его жители разбежались и медведь вместе с ними)

-Ой, ребята, посмотрите, что случилось?

-Сколько раньше было жителей в домике?

-А сколько теперь стало жителей?

-Хорошо ли поступил медведь, что сломал домик?

-Ребята, а вы помните, что мы с вами все немножко волшебники и находимся  сейчас в сказке, так что же мы с вами можем сделать, чем помочь зверюшкам?

-А из чего можно построить дом?

-Смотрите у меня, как по волшебству, есть коробка с кубиками.Сколько здесь кубиков?

-А теперь я раздам их вам.(воспитатель раздает кубики по одному каждому ребенку)

-Сколько кубиков у каждого из вас?

-Дима, какого цвета твой кубик?(индивидуальные вопросы по определению цвета)

-А сейчас давайте построим новый домик для зверюшек.

-Вот и готов новый домик, зверюшкам будет тепло и уютно в нем.

-В сказке хорошо, но нам пришла пора возвращаться в группу.(воспитатель передает «сердечко» в обратном порядке, «сердечко» вернулось к воспитателю, он дует конфетти из ладошки)

-Вот мы и снова в нашей любимой группе.

-Домик.

-Мышка.

-Лягушка.

-Зайчик.

-Лисичка.

-Волк.

-«Теремок!»

Дети слушают воспитателя.

-Много.

-Один.

-Медведь.

Дети встают и готовятся выполнять движения.

Стоя покачиваются с ноги на ногу.Трут ладошки друг об друга.Обнимают себя руками и потирают плечики.Показыват руками крышу дома над головой.

Дети наблюдают за происходящим.

-Медведь разрушил теремок и все звери разбежались.

-Много.

-Ни одного.

-Нет.

-Да.

-Построить новый дом.

-Из дерева, кирпича, кубиков.

-Много.

-По одному.

-Желтого.

Дети встают с мест и строят новый домик .

Дети садятся в полукруг.

Дети остаются на местах.

Заключительная часть

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

-Вам понравилось делать что-то для других?

-Как вы думаете, обрадуются зверюшки новому дому?

-Какие вы все молодцы! Активно работали на занятии и сделали доброе дело, выручили зверушек!

- Посмотрите, а к нам в гости заглянуло «солнышко» и «тучка», вот они.(воспитатель показывает на доску, где они расположены)

-Подойдите к солнышку, те ребята, у кого сегодня все получалось.

- А к тучке, те кому было что-то непонятно или что-то не получалось.(воспитатель подбадривает ребят )

-Наше занятие закончилось, а впереди нас ждет еще много нового и интересного.

-Да!

-Да.

Дети смотрят на доску.

Дети подходят к солнышку.

Дети подходят к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.

Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...

Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"

Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометр...

Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок»

Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок». Конспект заняятия и презентация....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...

Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»

Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры....