Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. 

Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: Игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), теремок, флажки  разного цвета, две дорожки разной длины и цвета, билетики, геометрические фигуры, дидактическая  игра «Заплатка для зайчика», счетные палочки для дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matem_2_ml_.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по математике во второй младшей группе

Выполнила: Абдиева Расмия Гамид-кызы

Тема: Стоит в поле теремок

ЦельОбобщение знаний, полученных за первое полугодие. 

Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: Игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), теремок, флажки  разного цвета, две дорожки разной длины и цвета, билетики, геометрические фигуры, дидактическая  игра «Заплатка для зайчика», счетные палочки для дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети:  Да

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети:  Колобок, репка, теремок

Воспитатель: А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Дети:  Да

Воспитатель:  Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на, чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук.

Дети:  Поезд

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети:  Геометрические фигуры

Воспитатель:  Вам необходимо, занять, то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Воспитатель:  Ребята как вы думаете?

Дети:  короткой

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длинее, а какая короче, что нужно сделать?

Дети:  Сравнить их

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: 1

Воспитатель:  (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: Да

Воспитатель:  Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе.

Дети:  выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.

Дети:  выполняют задание.

 Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: 2

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

Воспитатель:  Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах?

Дети:  Треугольник, квадрат, круг.

 Воспитатель:  Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

Воспитатель:   А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?

Дети: 3

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Игра: выставляю флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убираю один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

Дети:   красного

Воспитатель:  Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети:  Нет

Воспитатель:  Почему?

Дети:  Медведь очень большой

 Воспитатель:  Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить!

Дети:  решают построить новый дом, большой

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок»

Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок». Конспект заняятия и презентация....