Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы На тему: «Вот какие рыбки!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лазарева Татьяна Петровна

Тема: «Вот какие рыбки!».

Планируемое для реализации в ходе деятельности программное содержание:

- формировать представления о сенсорных эталонах, обогащать представления об объектах окружающего мира, отражать их в продуктах творческой деятельности;  поддерживать детское любопытство, интерес к познанию, экспериментированию (в данном случае с материалами для творчества);

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания; сообщать о своих впечатлениях, желаниях, развивать речевые умения по обозначению свойств объектов окружающего мира;

- способствовать появлению положительного эмоционального отклика на эстетические свойства и качества объектов, развивать желание участвовать в изобразительной деятельности совместно со взрослым или самостоятельно, создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов, развивать мелкую моторику, умение использовать инструменты для творчества, побуждать детей к самостоятельному выбору способов нанесения цвета и узора на бумажную основу, обогащать представления детей о способах нанесения узора на бумажную основу;

- воспитывать ценностное отношение к труду, дружбе, эстетике. А именно: воспитывать культуру диалога, бережное отношение к предметам окружающего мира, стремление выглядеть опрятно, относится друг к другу доброжелательно, делиться, не обижать друг друга.

- поддерживать инициативу и самостоятельность при решении задачи, при выборе способа творческой деятельности, материалов для творчества.

Цель и задачи совместной образовательной деятельности сформулированы в соответствии с рекомендациями Андрея Викторовича Хуторского, т.е. цель и задачи с точки зрения деятельностного подхода учитывают содержание действий всех участников деятельности.

Цель: нанесение узора на плоские основы из картона (в форме рыб) по замыслу с помощью традиционных и нетрадиционных материалов и оборудования  для творчества в ходе самостоятельной продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: актуализировать/сформировать (в зависимости от уровня имеющихся представлений каждого) первичные представления о внешнем виде морских рыб; ознакомиться с новым способом нанесения узора;

Развивающие: отгадать загадку, сформулировать ответы на вопросы, включиться в деятельность, придумать узор для своей основы; нанести узор на основу;

Воспитательные: соблюдать правила поведения (в том числе безопасного) в ходе деятельности, культурные способы действий в ходе деятельности, культуру ведения диалога; оказать помощь участникам совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

- «Чудо-коврик» - развивающее игровое пособие, элементы подводного мира: камни, ракушки, искусственные водоросли, заготовки из белого картона – силуэты рыб, одна раскрашенная картонная рыбка;

- оборудование и материалы для творчества: краски, карандаши, мелки, кисточки, клей, фломастеры, салфетки, стразы, ватные палочки, цветной песок, и т.д., клеенки для работы с красящими и клеящими материалами, фартуки, влажные салфетки;

- Мини-проектор, экран, видеоролик «Многообразие внешнего вида морских рыб».

Предполагаемый результат: узор на плоские основы из картона (в форме рыб) по замыслу с помощью традиционных и нетрадиционных материалов и оборудования  для творчества в ходе самостоятельной продуктивной деятельности будет нанесен.

Планируемая деятельность основывается на содержании  основной образовательной программы,  рабочей программы воспитания реализуемой в ДОУ и соответствует педагогическим принципам:

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослого;

-принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

-принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов и приемов используемых в занятии);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели занятия, были использованы следующие методы и приемы:

- социо - игровой прием (игра для положительного эмоционального настроя);

- приемы привлечения и сосредоточения внимания (наличие волшебных предметов, наличие нового игрового материала, показ видеоролика в необычной атмосфере);

-приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха (похвала, положительные установки, предоставление возможности выбора и самостоятельных проб, оказание помощи при необходимости);

 

-словесный метод (беседа с опорой на имеющиеся знания, вопросы открытого типа, уточняющие, рефлексия);

- наглядный метод (показ видеоролика о морских рыбах, показ камней, ракушек, др. элементов моря);

 - практический метод (продуктивная деятельность по нанесению узора на основы из картона по замыслу).

По содержанию занятие является интегрированным. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- художественно - эстетическое (нанесение узора, восприятие объектов окружающего мира и их свойств);

-социально - коммуникативное развитие (приветствие, взаимодействие в ходе деятельности);

- физическое развитие (развитие мелкой моторики пальцев рук в ходе работы с материалами и инструментами);

-познавательное развитие (актуализация, формирование представлений о внешнем виде рыб в ходе просмотра видеоролика, ознакомление с новым способом творческой деятельности);

- речевое развитие (детские предложения, ответы, вопросы, озвучивание происходящего).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otkrytoy_praktiki_lazarevoy_t.p.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

На тему: «Вот какие рыбки!»

        Лазарева Татьяна Петровна

          воспитатель

второй младшей группы

«Пчелки»

        

Енисейск, 2021 г.

Пояснительная записка

Тема: «Вот какие рыбки!».

Планируемое для реализации в ходе деятельности программное содержание:

- формировать представления о сенсорных эталонах, обогащать представления об объектах окружающего мира, отражать их в продуктах творческой деятельности;  поддерживать детское любопытство, интерес к познанию, экспериментированию (в данном случае с материалами для творчества);

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания; сообщать о своих впечатлениях, желаниях, развивать речевые умения по обозначению свойств объектов окружающего мира;

- способствовать появлению положительного эмоционального отклика на эстетические свойства и качества объектов, развивать желание участвовать в изобразительной деятельности совместно со взрослым или самостоятельно, создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов, развивать мелкую моторику, умение использовать инструменты для творчества, побуждать детей к самостоятельному выбору способов нанесения цвета и узора на бумажную основу, обогащать представления детей о способах нанесения узора на бумажную основу;

- воспитывать ценностное отношение к труду, дружбе, эстетике. А именно: воспитывать культуру диалога, бережное отношение к предметам окружающего мира, стремление выглядеть опрятно, относится друг к другу доброжелательно, делиться, не обижать друг друга.

- поддерживать инициативу и самостоятельность при решении задачи, при выборе способа творческой деятельности, материалов для творчества.

Цель и задачи совместной образовательной деятельности сформулированы в соответствии с рекомендациями Андрея Викторовича Хуторского, т.е. цель и задачи с точки зрения деятельностного подхода учитывают содержание действий всех участников деятельности.

Цель: нанесение узора на плоские основы из картона (в форме рыб) по замыслу с помощью традиционных и нетрадиционных материалов и оборудования  для творчества в ходе самостоятельной продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: актуализировать/сформировать (в зависимости от уровня имеющихся представлений каждого) первичные представления о внешнем виде морских рыб; ознакомиться с новым способом нанесения узора;

Развивающие: отгадать загадку, сформулировать ответы на вопросы, включиться в деятельность, придумать узор для своей основы; нанести узор на основу;

Воспитательные: соблюдать правила поведения (в том числе безопасного) в ходе деятельности, культурные способы действий в ходе деятельности, культуру ведения диалога; оказать помощь участникам совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

- «Чудо-коврик» - развивающее игровое пособие, элементы подводного мира: камни, ракушки, искусственные водоросли, заготовки из белого картона – силуэты рыб, одна раскрашенная картонная рыбка;

- оборудование и материалы для творчества: краски, карандаши, мелки, кисточки, клей, фломастеры, салфетки, стразы, ватные палочки, цветной песок, и т.д., клеенки для работы с красящими и клеящими материалами, фартуки, влажные салфетки;

- Мини-проектор, экран, видеоролик «Многообразие внешнего вида морских рыб».

Предполагаемый результат: узор на плоские основы из картона (в форме рыб) по замыслу с помощью традиционных и нетрадиционных материалов и оборудования  для творчества в ходе самостоятельной продуктивной деятельности будет нанесен.

Планируемая деятельность основывается на содержании  основной образовательной программы,  рабочей программы воспитания реализуемой в ДОУ и соответствует педагогическим принципам:

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослого;

-принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

-принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов и приемов используемых в занятии);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели занятия, были использованы следующие методы и приемы:

- социо - игровой прием (игра для положительного эмоционального настроя);

- приемы привлечения и сосредоточения внимания (наличие волшебных предметов, наличие нового игрового материала, показ видеоролика в необычной атмосфере);

-приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха (похвала, положительные установки, предоставление возможности выбора и самостоятельных проб, оказание помощи при необходимости);

-словесный метод (беседа с опорой на имеющиеся знания, вопросы открытого типа, уточняющие, рефлексия);

- наглядный метод (показ видеоролика о морских рыбах, показ камней, ракушек, др. элементов моря);

 - практический метод (продуктивная деятельность по нанесению узора на основы из картона по замыслу).

По содержанию занятие является интегрированным. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- художественно - эстетическое (нанесение узора, восприятие объектов окружающего мира и их свойств);

-социально - коммуникативное развитие (приветствие, взаимодействие в ходе деятельности);

- физическое развитие (развитие мелкой моторики пальцев рук в ходе работы с материалами и инструментами);

-познавательное развитие (актуализация, формирование представлений о внешнем виде рыб в ходе просмотра видеоролика, ознакомление с новым способом творческой деятельности);

- речевое развитие (детские предложения, ответы, вопросы, озвучивание происходящего).

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально- положительную атмосферу для  предстоящей работы.

Игровой прием -  «Улыбнемся!»

Педагог создает  атмосферу доброжелательности.

 Дети эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера.

2. Вводно-организационный

Организация направленного внимания, введение в тему.

Сюрпризный момент – появление «Чудо - мешочка». Загадка о его содержимом. Показ предметов, находящихся в «Мешочке», беседа по содержанию предметного наполнения «Мешочка» (вопросы открытого типа)

Педагог вносит «Чудо- - мешок», загадывает загадку, предлагает детям посмотреть содержание «Мешка», включает детей в диалог через вопросы.

Дети высказывают предположения,участвуют в диалоге, рассматривают и тактильно взаимодействуют с предметным содержанием «Чудо-коврика»

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Актуализировать представления детей о внешнем виде морских рыб, способах нанесения узора на картонную основу,

Создать ситуацию для проявления творчества, выражения себя в творчестве. Вовлечь детей в деятельность.

Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания – показ видеоматериала с помощью проектора в затемненной обстановке.

Словесный - беседа, диалог педагога и детей.

Педагог организует просмотр видеоматериала, комментирует его содержание,

задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям.

Дети просматривают видеоматериал, отвечают на вопросы, откликаются на действия педагога, высказывают предложения.

Дети активны, создана рабочая атмосфера, актуализированы имеющиеся представления.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

 Создать условия для решения  творческой задачи, формировать навыки работы с разными материалами и инструментами для творчества, поддерживать самостоятельность и инициативу детей.

Практический – самостоятельная творческая деятельность по нанесению узора на основы по замыслу.

Приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха: поощрения, положительные установки; предоставление возможности выбора и самостоятельных проб,

 оказание помощи при необходимости.

Наглядный – показ нового способа действий, знакомого – в случае затруднений.

Приемы поддержки взаимодействия детей в ходе деятельности – направление детей друг на друга в случае возникновения соответствующих ситуаций (необходимость оказания помощи, совместного или поочередного использования материалов и т.д.)

Педагог организует творческую деятельность детей – предлагает выбрать материалы для творчества, организует свою деятельность (находясь рядом решает творческую задачу новым для детей способом).

При необходимости направляет детей друг на друга, помогает детям, хвалит детей, поддерживает их.

Дети включились в самостоятельную творческую деятельность по нанесению узора на основы из картона, выбирая необходимые материалы для решения творческой задачи, спонтанно наблюдают за деятельностью других, контактируют друг с другом и с педагогом.

Дети выполнили творческую задачу, использую знакомые и при желании новые способы нанесения узора на картон, проявили самостоятельность и инициативу в творчестве.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка, перспектива на будущее)

Формировать навыки самоанализа и планирования детей.

Вопросы открытого типа, высказывание мнений детей о проделанной работе и дальнейших действиях.

Педагог задает наводящие вопросы, побуждает детей к анализу своей деятельности, спрашивает о дальнейших планах, предлагает свои идеи.

Дети отвечают на вопросы. Эмоционально откликаются. Предлагают свои варианты дальнейших действий.

Подведен итог занятия, определены ближайшие перспективы.

Сценарный план мероприятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Игровой приём - «Улыбнемся!»

Педагог приглашает детей в круг, улыбается всем и начинает проговаривать приветствие, сопровождая движениями по тексту, дети включаются в деятельность. 

Дружно встанем мы в кружок,

Ты дружок и я дружок,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Вводнол-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

4. Актуализация

Педагог объявляет, что сегодня в группе опять появился уже знакомый всем «Чудо-мешочек».

Педагог: «Ребята, сегодня наш волшебный Мешочек что-то приготовил для нас! А чтобы вам легче было отгадать что именно, я вам загадаю загадку:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Кто же это?»

Дети высказывают свои предположения. В случае их затруднений педагог задает наводящие вопросы.

Затем предлагает выяснить правильность ответов, открыв «Чудо-мешок» и посмотрев содержимое.

Открыв «Чудо - мешок», который в этом случае превращается в «Чудо-коврик», все участники деятельности располагаются вокруг него или на нем. Дети видят на Коврике цветную рыбку и рыбки из белого картона, различное наполнение аквариума.

Педагог: «Посмотрите, что Мешочек нам принёс. Вы верно отгадали загадку. Это – рыбка! Рыбка у нас не одна приплыла, а со своими подружками. Обратите внимание, одна рыбка отличается от других, какая она?  Молодцы, правильно подметили, одна  рыбка разноцветная и очень необычная, а другие рыбки нет,  какие они? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть наш волшебный телевизор, он покажет нам разных рыбок и то, какими они бывают красивыми».

Педагог с помощью мини-проектора организует просмотр видеоролика «Многообразие внешнего вида морских рыб». Педагог комментирует содержание видеоматериала, поощряет высказывания детей в ходе просмотра.

Вместе участники деятельности выясняют, что рыбы могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими; разного цвета и с разным узором на теле: синие и полосатые, золотые и красные, яркие и  блестящие.

Педагог: «Вот мы с вами посмотрели, какими бывают красивыми рыбки, наши рыбки тоже хотят стать красивыми. Мы сможем им помочь? Как поможем?»

Дети высказывают свои предложения. Педагог поддерживает инициативу детей, не смотря на то, что заготовил определенное содержание дальнейшей деятельности. В случае, если дети идут по привычному и ожидаемому пути, педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе любую рыбку и украсить её по своему желанию. Педагог предлагает на выбор знакомые и новые для детей традиционные и нетрадиционные материалы для творчества.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

Педагог: «Я приглашаю  вас пройти в нашу мастерскую и украсить рыбок, сделать их яркими и необычными. Прежде, чем приступить к работе, предлагаю вспомнить правила: во время работы быть аккуратными: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь; работать необходимо на клеёнке; использовать салфетку;  нельзя пробовать на вкус краски, клей, пластилин и другие материалы; по окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место».

Далее участники деятельности наносят узор с помощью выбранных по своему усмотрению материалов для творчества. Педагог тоже участвует в деятельности, используя новый для детей способ творческой деятельности – нанесение узора на основу из картона с помощью цветной крупы и клея. Дети при возникновении интереса к такому способу тоже могут воспользоваться им при решении творческой задачи сейчас или потом. В этом случае педагог может демонстрировать алгоритм действий или предложить ребенку самостоятельный эксперимент с данными материалами.

По окончании работы педагог поощряет детей: «Ребята, вы такие молодцы, так хорошо постарались, сделали рыбок очень красивыми. Наши гости говорят вам спасибо, им очень понравилось, как вы украсили их».

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

В ходе рефлексии, проведение которой возможно, не отрывая детей от деятельности, педагог задает вопросы:

-Понравилось вам украшать рыбок?

-Какими раньше были рыбки?

-А теперь какими стали?

-Как мы сделали рыбок красивыми?

-Чем украшали?

-Что использовали, чтобы украсить?

- Я украсила свою рыбку при помощи цветной крупы и клея.

Далее педагог говорит о том, что рыбкам уже пора отправляться в море, предлагает их проводить, а при желании дети играют с ними.

Ссылка на педагогическое мероприятие с детьми – https://cloud.mail.ru/public/ww7d/hYd7untjb

Ссылка на самоанализ - https://cloud.mail.ru/public/MFXG/PeujnmFFt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Аквариумные рыбки»

Данный конспект разработан  для детей второй младшей группы с учетом возрастных особенностей детей и требований ФГОС....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Согреем птичку»с использованием здоровьесберегающей технологии...