Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шустрова Ольга Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Образовательные области: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие»

Автор: Шустрова Ольга Александровна

Цель:

Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,

используя нетрадиционный прием рисования – ладошкой.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать умение детей рисовать ладошкой, продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам, закреплять знания детей о цвете.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание,

воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

 3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары, ватман с изображением аквариума для коллективной работы, кисточки для каждого ребенка, черная гуашь, тарелочки с гуашью зеленого, красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, мольберт, рыбки по количеству детей: желтого, зеленого, синего, красного цветов, обручи желтого, зеленого, синего, красного цветов, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_2.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Образовательные области: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие»

Автор: Шустрова Ольга Александровна

Цель:

Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,

используя нетрадиционный прием рисования – ладошкой.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать умение детей рисовать ладошкой, продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам, закреплять знания детей о цвете.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание,

воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

 3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары, ватман с изображением аквариума для коллективной работы, кисточки для каждого ребенка, черная гуашь, тарелочки с гуашью зеленого, красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, мольберт, рыбки по количеству детей: желтого, зеленого, синего, красного цветов, обручи желтого, зеленого, синего, красного цветов, бубен.

                             Ход НОД

В:- Ребята, послушайте, что это за звук мне слышится.

Д:- Это ветер шумит.

В:- Ой, посмотрите, что нам в группу принес ветерок.

Д:- Шарики!

В:-Правильно! Это воздушные шарики. Сколько их много, какие они разноцветные

В: Какие шарики?

Д: Разноцветные

В: Красивые шарики: красные, желтые, синие, зеленые.

Ребята, за веревочки шариков, что-то зацепилось. Отгадаете, что это?

Д:- Да!

В: - Слушайте загадку!

Вот стеклянный дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В:- Ребята, что это за дом такой интересный?

Д:- Аквариум.

К:- Правильно, отгадали.

В:- Какой большой красивый аквариум, но в нем только водоросли, ракушки и камешки. В этом домике жильцы,

Все умелые пловцы. …

В:- Ребята, а кто живет в аквариуме?

Д:-Рыбки! В:- Давайте заселим наш аквариум рыбками. Нарисуем много рыбок. Чтобы нам удобно было рисовать, я закреплю аквариум на мольберте. Только рисовать мы будем не кисточкой, а ладошкой. Хотите, я вас научу?

Д:- Да!

В:- Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на любое место аквариума и хорошо прижимаем, пальчиком дорисовываем рыбке хвостик. Вытираем салфеткой руку. Ребята, мне кажется, что нашей рыбке чего-то не хватает. Вы мне не подскажите, что я забыла нарисовать?

Д: - Глазик и ротик.

В: - Точно! Внимательно смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к рыбке, там, где у нее должен быть глазик. Его мы нарисуем «тычком» (приложить-убрать, точно также мы нарисуем рыбке маленький ротик.

В: - Готовы ваши ладошки работать? Покажите-ка их.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

В: - Вижу ваши ладошки готовы рисовать. Ребята, подумайте, каким цветом вы хотите нарисовать свою рыбку.

Работа детей, помощь при необходимости.

В: - Ребята, полюбуйтесь, какие красивые рыбки у вас получились! Какого цвета ты нарисовал рыбку? А ты? (ответы детей).

В: - Сколько красивых рыбок появилось в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные. Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся водорослях. А давайте мы поиграем с нашими рыбками…

Раз, два, три, деток в рыбок преврати!

Подвижная игра «Найди свой домик»

В: - Вот домики рыбок (обручи) - желтый, зеленый, синий и красный. А вы - рыбки. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки - в желтом домике, красные рыбки - в красном домике, синие рыбки - в синем, а зеленые - в зеленом. Пока бубен молчит, вы плаваете в открытом море, как только бубен загремел, вы прячетесь в своих домиках (игра повторяется 2 раза, воспитатель при этом меняет обручи местами)

В:- Ребята, внимательно! Я стану волшебником и превращу вас в рыбок… Раз, два, три рыбок в деток преврати!

Итог ООД

В:- Ребята, давайте, вспомним, кого мы сегодня рисовали?

Д: - Рыбок.

В: - Чем мы их нарисовали?

Д: - Ладошками

В: - Скажите, какого цвета у нас рыбки? (индивидуальные и хоровые ответы детей)В: - Вам понравилось рисовать?

В: - Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Я хочу подарить вам эти воздушные шарики. А аквариум мы поставим на самое видное место, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...