Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клещунова Юлия Анатольевна
Задачи: 1. Дать представление о профессии повара. 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия. 3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми  2 младшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Дать представление о профессии повара.

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар.Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: да, это кукла повар Катя!

Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: есть колпак, халат специальный.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар зовут ее З.И., она готовит для детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)

Дети:    

Воспитатель: а что нам для этого нужно?

(дети и воспитатель, у доски выполняют задания) нужно взять те предметы с полки которые нам с вами понадобятся. Дети выбирают.

Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?

Дети: пекут печенья!

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенья – угощенья.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, фартуки, поднос.

Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.

Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Совместно лепят, поднос печенья ставим в духовку.

Воспитатель: а пока наши печенья пекутся, отгадайте загадку:

Ее найдете вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная

А на вид прозрачная.

(Вода)

Дети: вода!

Воспитатель: правильно, вода. Расскажите, для чего нужна вода?

Дети: чтоб умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т.д

Воспитатель: предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду в стаканах. Что можно сказать о воде?

Дети:безвкусная, без запаха.

Воспитатель: а теперь давайте с вами в желтый стакан добавим соль, а в зеленый сахар. И посмотрим, что получится.

Воспитатель: попробуйте воду в желтом стакане. Какая она на вкус?

Дети: в желтом стакане она соленая.

Воспитатель: а теперь попробуйте воду в зеленом стакане. Какая она на вкус?

Дети: вода в зеленом стакане сладкая.

Воспитатель: правильно, сладкая. Так вот ребята вода может менять свой вкус.

Воспитатель: чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже спеклись.

Дети и воспитатель достают поднос из духовки.

Воспитатель: какие у нас с вами получились печенья?

Дети: вкусные, ароматные.

Воспитатель: ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: поварами.

Воспитатель: а что делает повар?

Дети: готовит еду для людей.

Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи.Это важная профессия.

Воспитатель: кукла Катя, тебе понравилась у нас в гостях?

Воспитатель:ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: пекли печенья, пробовали воду на вкус.

Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы!!! А теперь давайте угостим куклу Катю нашими печеньями.

Дети садятся за стол и кушают печенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: "Знакомство с русской избой"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группеТема: "Знакомство с русской избой"...

Конспект ООД в младшей группе "Тема: «Знакомство с профессией повар»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Область познавательное развитие.Тема: " Знакомство с профессией повар"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...