Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
                                         в младшей группе

                  Тема: «Знакомство с профессией повара»

 

Цель: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы; воспитывать уважение к труду взрослых; рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления: пополнить словарный запас.

Словарная работа: повар, колпак, пиджак, брюки, сварить, пожарить, потушить.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами, картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. кукла Катя в одежде повара, дидактическая игра «Собери тарелки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цель: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы; воспитывать уважение к труду взрослых; рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления: пополнить словарный запас.

Словарная работа: повар, колпак, пиджак, брюки, сварить, пожарить, потушить.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами, картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. кукла Катя в одежде повара, дидактическая игра «Собери тарелки».

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: повар.

(В это время одеть спецодежду повара).

Воспитатель: Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне одета, специальная одежда - повара.

Воспитатель: Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и послушайте.

Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?

Дети: Из продуктов (овощи, фрукты, мясо, рыба).

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара?

Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.

Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.

Повторите за мной эти слова: сварить, пожарить, потушить, испечь.

Воспитатель: Поваром может быть и мужчина.

(Повесить на доску картинку, повар-мужчина).

Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?

В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. Такая же одежда как одета на мне.

Повторите за мной: На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься.

Воспитатель: А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?

Дети: Да.

(Повесить на доску картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. Обсудить необходимость каждого предмета).

Физкультминутка «Мы капусту рубим-рубим».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

Воспитатель: Молодцы садитесь. Дети к нам пришла кукла Катя, посмотрите она тоже в одежде повара. Что же случилось у Кати? Катя помогала на кухне мыть тарелки и нечаянно уронила их. И теперь просит помочь ей.

Воспитатель: Поможем Кате?

Дети: Да.

Проводиться дидактическая игра « Собери тарелки».

Анализ.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: С профессией повар.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Повар готовит.
Воспитатель: Где работает повар?

Дети: На кухне.
Воспитатель: Как мы помогали кукле Кате?
Дети: Помогали собрать тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с декоративны ми птицами» (На примере попугая)

Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: тема "Мир профессий"

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Через игру, игровые заняти...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...