Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Знакомство с Кроноцким Заповедником"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Путинцева Мария Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кроноцкий заповедник22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе на тему 

«Знакомство с Кроноцким Заповедником».

Цель: познакомить детей с Кроноцким заповедником; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей родной земле люди берегут и охраняют заповедные уголки природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  • рассматривание картин и иллюстраций;
  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • настольно – печатные игры экологического содержания.

Материалы, оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация – слайды (Кроноцкий заповедник, представители животного мира, ладожская нерпа, птицы из Красной книги, живущие в заповеднике.).

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? (Всё, что нас окружает, но создано не человеком; сам человек.)

- Природа имеет важное значение в нашей жизни, потому что, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.

  (Солнце.)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

- А без воздуха возможна наша жизнь?

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (
Вода.)

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.  (Ягода.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.  (Гриб.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.  (Пчела.)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.  (Рыба.)

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, - всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?  (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?  (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножать природу, а могут и погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

- Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

- Как вы думаете, что такое заповедник?  (Ответы детей.)
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедники – это островки спасения природы от человека. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Физкультминутка 

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Ребята, сегодня мы познакомимся с  Кроноцким заповедником.

Кальдера вулкана Узон является главной достопримечательностью такого объекта, как Кроноцкой заповедник.

Здесь находится большое число холодных и теплых озер.

Много озер находится на территории заповедника. Самое глубокое - Кроноцкое.

Поражает камчатская Долина Гейзеров таинственностью и красотой. Описание Долины Гейзеров сложно передать словами. Мир ее настолько нереален, что кажется, будто находишься на другой планете. Вокруг все клокочет, шипит и бурлит! Малыми и большими котлами, вулканчиками под ногами кипят глина и земля.

 Своей красотой впечатляет водопад р. Шумной. Его воды падают с высоты 80 метров.

Кроноцкий государственный биосферный заповедник - территория, на которой выявлено 69 колоний морских птиц. Преобладают численно топорок, тихоокеанская чайка, тихоокеанский чистик.

Сивучи и морские выдры

Численность этих животных на сегодняшний день составляет лишь 700 особей. Относятся они к редкому виду, занесены сивучи в Красную книгу России. Они находятся сейчас под особой охраной. Морская выдра является исконным обитателем Восточной Камчатки, ее побережий. Их насчитывается всего около 120 зверей.

Северный олень обитает в низинах приморской полосы.

Встречаются из хищных лисица, росомаха.

На ягодниковых тундрах в конце июля кормятся медведи.

- Все желающие могут попасть на территорию заповедника лишь по специальным разрешениям в сопровождении сотрудников заповедника. Для туристов приготовлены  экологические маршруты, каждый из которых оборудован наблюдательными вышками и площадками, с которых можно безопасно наблюдать за жизнью животных и птиц в природе.

- Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу?  (Ответы детей.)

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте повторим правила охраны природы:

  • Не оставлять в лесу после себя беспорядок
  • Ходить по тропинкам.
  • Не повреждайте кору деревьев.
  • Не топтать цветы, травы.
  • Не кричать, не включать громко музыку.
  • Не разорять птичьи гнёзда.
  • Не ловить насекомых.
  • Не разжигать костров.

Владимир Жуков

Заповедник  на  Камчатке,
Существует  с  давних  лет;
В  нём…  особые  порядки:
Посторонним  -  входа  нет.

Нет  рыбалки,  нет  охоты,
В  заповедных  тех  местах;
Не  ведутся  здесь  работы…
Дичь  не  прячется  -  в  лесах.

Он  размерами  огромен,
Шире…  в   мире  не  сыскать;
Ну  и  местностью  укромен,
Весь  -  пешком  не  прошагать…

Морем  он  прикрыт  с  Востока,
Его  Запад  -  гряда  гор;
Сопки  здесь  весьма  высоки,
И красив лесной убор.

И  вулканов  здесь  немало,
Один  -  спит,  другой  -  дымит…
Временами  так  бывало:
Взрыв…  и  вверх гранит  летит.

Клубы  дыма,  куча  пепла,
И  вокруг  не видно  зги;
Даже  солнце  тогда  блекло…
Хуже,  чем  в  разгар  пурги.

Шум  и грохот, гром  страшенный,
Что  на  всех  наводит  жуть;
Будто  демон  сам  подземный,
Нашёл  к  свету  себе  путь…

Извержение  вулкана 
Невозможно  прекратить;
Мать - Земля  его  рожала,
Чтоб  людей  всех  удивить…

Мощь  земли,  разгул  стихии,
Ужас… вместе  с  красотой;
На  окраине  России…
Мир  почти  что  -  неземной.

Впечатление  -  грандиозно,
Если   это  испытать;
Ведь  явленье  -  бесподобно…
Редко  можно  увидать.

Как  земля  здесь  вся  трясётся,
Прежде  чем,  огнём  истечь;
Лава  вниз  потоком  льётся…
Всех  проблем  тогда  не  счесть.

А  огонь…  живому  страшен,
Всё  -  сжигает  на  пути;
С  ним  пейзаж,  конечно,  краше,
Трудно  только  всё  -  спасти.


В мире  мест  таких  немного,
Чудо,  где  такое  есть;
Не  близка  туда  дорога,
Всё  же  стоит  -  посмотреть.

Климат  здесь  весьма  суровый,
Летом  дождь,  зимой  -  снега;
И  закат  всегда  багровый,
И свирепствуют  ветра.

Но  медведям  не  помеха,
Ни  дожди  и  не  туман;
Ловля  рыбы  им  потеха…
Не  опасен  -  ураган.

Преуспели  в  ловле  этой,
И  повадками  -  хитры,
 Рыба  -  лучшая  диета…
Ловля…  вроде  бы  игры.

Много  живности    здесь  всякой:               
Шустрый  соболь  и  олень,
Баран,  с  хитрой  росомахой,
Заяц,  выдра…  и  тюлень.

Есть  озёра,  есть  и  реки,
Глубоки…  они,   быстры;
Но,   нуждаются  в  опеке…
Браконьеры  ведь  -  хитры.

Мир  растительный  -  богатый,
И  деревья…  и  кусты;
Это  мненье  непредвзято…
Посети  то  место  -  ТЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...