Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Изотова Анна Сергеевна

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по  ознакомлению  с окружающим миром

старшая группа

на тему " Знакомство с компьютером"

1 ЭТАП. Игра "Собери картинку"

 - Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку. (Дидактическая игра «Собери картинку»).

 Физ. минутка. Игра "Гномик"

 Спрятался ловко в моем кулачке

 Маленький гномик в большом колпачке.

 Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем,

 Маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано).

 За маленьким гномиком, давай-ка,

 Все движения повторяй-ка,

 Раз и два и три ну-ка, повтори! (дети повторяют движения).

- А гномики нам прислали картинку не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере. Знакомство с "мышью".

 1.   Осматривание "мыши". Почему она так называется.

 2.    Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.

2    ЭТАП.

 Педагог объясняет детям, как собирать картинки из частей с помощью "мыши".

 Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребенку в работе с "мышью".

3 ЭТАП.

 Итог занятия:   повторение названия манипулятора "мышь", его назначение, способ управления.

 Гимнастика для глаз:

 Открываем глазки - раз,

 А зажмуриваем - два,

 Раз, два, три, четыре,

 раскрываем глазки шире.

 А теперь опять сомкнули,

 Наши глазки отдохнули

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Ознакомительно-адаптационный цикл.

 Задачи:

Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:

познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ.

Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.

Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

II. Образовательно-воспитательный цикл

Конспект занятия

«Как мы вирус победили»

Программное содержание: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение  классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой  основе объединять в группы, называть  объединения множеств; упражнять в  умении перечислять события в правильной последовательности; упражнять в соотнесении частей и целого; познакомить с отрицанием (не вводя термина); учить выполнять действия, закодированные рисунком, цифрами; развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно  доказательную речь.

Демонстрационный материал:

компьютер, магнитофон, таблица с  изображением  составляющих компьютера.

Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного  слова(отрывок из стихотворения В.А. Агафоновой «Твой друг компьютер»).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, к  нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Приготовили пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем она, отгадайте:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Что же это? (компьютер) Почему вы думаете, что это компьютер?  Дети с воспитателем подходят к  компьютеру.

Воспитатель:

Вот компьютер – верный друг,

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе.

А что еще можно делать с помощью

компьютера? У кого дома есть компьютер? Кто работает на компьютере – папа или мама? (Ответы детей.)

Дети, посмотрите и, пожалуйста, четко повторяйте за мной:

Ка – ка – ка – это мышка.

Ор – ор – ор – эта часть – монитор.

Ра – ра – ра – это клавиатура.

Ор – ор – ор – это процессор.

Ер – ер – ер – это все компьютер.

Назовите части компьютера. Почему эту часть компьютера назвали мышкой? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться работать на компьютере?

Дети: Да!

Воспитатель: Я бы вас научила, но не смогла включить компьютер. Как вы думаете, почему?

Дети предлагают варианты: нет света, сломался, программа не загружена, вирус…

Воспитатель: Да, ребята, в наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?

Дети: От вируса можно заболеть,

заразиться.

Воспитатель: Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером.  Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют  программами. Они заболели, поэтому

все программы испортились. А без программ компьютер работать не может. Я знаю, что только вы можете помочь мне восстановить программы.

Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, перед вами  первая программа «Дни недели». Посмотрите Вирус, перепутал все картинки. Расставьте их, пожалуйста, правильно и расскажите, почему вы их так расставили.

Молодцы! Вы правильно выложили картинки, и теперь эта программа  восстановилась.

Игра  «Дни недели»

Воспитатель: Молодцы! Вы очень  помогли электронным человечкам, которые отвечают за эту программу. Вы помогли им составить дни недели по порядку. и у нас получился такой красивый кораблик. Следующая программа, которую нужно восстановить, связана со счетом  и называется она «Сосчитай утят». Нам нужно сосчитать утят в пруду, а правильный ответ нужно выбрать в квадратике. Итак, сколько утят мы насчитали? Назовите.

Игра «Сосчитай утят»

И с этим заданием вы справились. У компьютера, как и у любого человека, есть память. Но Вирус уничтожил и ее. Теперь наш компьютер ничего не помнит. Если вы выполните новое трудное задание, то память к компьютеру вернется. Выполним?

Игра «Соедини  по точкам»

Воспитатель:  Соедините точки по порядку от 1 до 24, щелкая мышкой по кружкам и нужным, номерам и увидите,  что получится. Что вы нарисовали?

А теперь еще  одно задание.  

Игра  «Спрятанные яблоки»

Воспитатель:   Внимательно посмотрите на картинку и найдите все спрятанные яблоки на картинке. Вы все правильно выполнили это задание.  

Физкультминутка

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания  и победили Вирус,   и  теперь, наверное, наш компьютер работает. Давайте  посмотрим!   На экране  появляется  электронный человечек.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на экране? Электронный человечек благодарит вас и дарит вам свой портрет. А еще он вам дарит вот такие картинки  раскраски (на экране появляется картинка-раскраска). Но чтобы узнать, что он нарисовал, вы должны их правильно раскрасить дома. Теперь мы сможем научиться работать на компьютере.

Дети! Что нового вы сегодня узнали? Без чего не может работать компьютер? Как зовут злого человечка, который уничтожил программы? Какие программы вам больше всего  понравилось восстанавливать?

Гимнастика для глаз

Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Методическая разработка конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка...