Методическая разработка конспекта занятия по окружающему миру "Моя безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_bezopasnost.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

                                         «Моя безопасность»

 Цель: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, развитие мышления, сообразительности, фантазии.

Предварительная работа: разучивание стихов о ПДД вместе с родителями, беседы о безопасности.

Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт), плакат по правилам дорожного движения.

                                                 Приветствие

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

                                                Ход занятия:

Воспитатель - Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время. Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.

Дети - Из сказки «Три медведя».

Воспитатель - Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

Дети – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

 – Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.

 – Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.

 – Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.

 – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель - Чем же заканчивается сказка?

(Дети рассказывают, как заканчивается сказка).

Воспитатель - А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?

Дети  – Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали.

 Воспитатель - Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?

 Дети - Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.

 Воспитатель -  Очень хорошо, молодец.

 Дети - Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

 Воспитатель - Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. Вот пошли медведи провожать Машеньку. А что же произошло дальше? (ответы детей)

 Воспитатель - Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

– Отгадайте загадку:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь двухглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.

А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый
...( светофор)

Воспитатель – Для кого предназначен двухцветный светофор?( пешеходам) Ребятки, а светофор бывает только двух цветов? Кому нужен другой светофор? Какие цвета у трехцветного светофора? (  бывает трехцветный светофор, красный, желтый, зеленый, он нужен для водителей) Что же означает желтый цвет светофора? ( ответы детей)

Воспитатель – А теперь давайте с вами поиграем. 

                   Подвижная игра «Огни светофора»

        На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!

        Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре»  зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всей группе; при красном свете – все замирают на месте.

 Воспитатель - Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

 – Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им  надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель - Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах. Ребята, а может быть кто – то из вас знает стихи про переходы?

 

1 ребенок:

Пешеход, пешеход помни ты про переход

 Подземный, наземный и похожий на зебру

 Знай, что только пешеход от машин тебя спасет.

2 ребенок:

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- Не играй на мостовой!

3 ребенок:

Там где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать

 Перейти не так уж просто

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети

 Верно, поступает тот

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет.

Воспитатель – Сейчас, мы с вами поиграет в игру «Можно-нельзя», а я посмотрю как вы хорошо знаете правила безопасности. ( «можно» - хлопают, «нельзя» – топают)

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-брать нож,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.

Воспитатель - Молодцы! Все помнят правила безопасности.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» ( воспитатель раздает разрезные картинки с транспортом)

Воспитатель – Дети, нужно собрать из этих маленьких кусочков картинку с транспортом и назвать к какому виду он относится.    

 (Дети собирают и называют транспорт)

Воспитатель - Прекрасно! Все справились с заданием!

- Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)

Воспитатель - Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

Не зря говорят   «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»  

 – Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.

                                                 

                                                     Итог занятия

Воспитатель -  Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка.Конспект занятия по ПДД "Школа безопасной науки"

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;с...

Методическая разработка конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка...