Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

окружающий мир.средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushemu_miru.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружаюшему миру « По следам осени»

Цель: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: Игрушка белочка, картины осеннего пейзажа, вырезанные из картона «грибы» и «листья», цветные карандаши, раскраска «листья», корзинки, картинки мухомор, паровозик, музыка «веселый паровозик».

                                                   Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

                                                       

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.

Воспитател: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие?

Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться?

Ответы детей.

ВоспитательА, давайте посмотрим, что у меня здесь на картинке.

Дети: Паровозик

Воспитатель: Тогда представим что наши стульчики  это вагончики! Усаживаемся  поудобнее наш паровозик отправляется! (под музыку «Весёлый паровозик» дети изображают как он едет).

 Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?

Дети: Дупло

Воспитатель: А кто в дупле живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

                  Все деревья пожелтели
                       Кроме пышных сосен,
                       Птицы к югу полетели.
                       Наступила... ( осень ).

                Листья желтые летят,
                     Падают, кружатся,
                     И под ноги просто так
                     Как ковер ложатся!
                     Что за желтый снегопад?
                     Это просто ...(листопад ).

                 Мочит поле, лес и луг,
                      Город, дом и всё вокруг!
                      Облаков и туч он вождь,
                      Ты же знаешь, это — ... (дождь)


Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

                                           

                                               Физкультминутка.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,

                                            Игра « Кто быстрее»

Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – листики. Вы постарались, собрали все.

 Воспитатель: Ребята, белочка хочет загадать вам еще одну загадку!

                      Какой же он хороший!
                     И шапочка в горошек!
                     Растёт повсюду он в лесу.
                     Домой его не принесу!
                     Ведь  на  расправу очень скор,
                     Гриб ядовитый - ... . 
(Мухомор)

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит – это не съедобный гриб людям его нелья кушать. Но многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами. Мухоморы являются лекарством для лесных жителей.

 Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.

Дети: овощи, фрукты

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете овощи и где они растут ?

Дети: В огороде на грядке. огурец, помидор, свекла, морковь, лук….

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белочке подарим красивые осенние листья. Ой, беда, смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?

Дети: Раскрасить их.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Ракрашивание листьев)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Листики получились просто великолепные! Подарите свои листочки белочке. ( дети складывают листики в корзинку).Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться  нам пора!

Воспитатель: Садимся в паровозик.  И поехали.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"

Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"...