Методическая разработка конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы.(День рождения у Сороки)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ващенко Элла Евгеньевна


                                                                                Конспект НОД ( ознакомление с окружающим ) в старшей группе

                                                                                " Как правильно сервировать стол" ( " День рождения у сороки" )

Программное содержание: учить правильно сервировать стол, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание помочь.

Материал к занятию: игрушка Сорока , набор посуды и предметов для сервировки, карточки для игры на которых изображены: продукты, посуда, кухонная утварь.

                                                                                Ход занятия:

В гости к ребятам пришла Сорока, Воспитатель спрашивает:" Что случилось, Сорока, ты чем то расстроена? " Сорока отвечает: " У меня сегодня день рождения, скоро гости соберутся, а я не знаю, как правильно и красиво накрыть стол, чтобы гостям понравилось." Воспитатель:"Не переживай , Сорока, мы с ребятами обязательно тебе поможем !" Для начала запомни, пожалуйста, что сервировать стол- это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола- создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами . Порядок сервировки стола- не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами.Ребята, а я приготовила для вас необычные загадки. Вот послушайте и отгадайте их:

Воспитатель: Она- основа всей композиции стола, ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать.Классический материал для нее- лен, хлопчатобумажные ткани.

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиаль ребята

но важно, чтобы они не мешали общаться гостям.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан.

Дети: Салфетка.

Воспитатель: В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Ее изготавливают из фарфора , стекла , металла и других материалов.В ней подают еду на стол.

Дети: Посуда.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать вилку,ложку и нож?

Дети: Прибор.

Воспитатель: Молодцы,ребята, все загадки правильно отгадали. Но, прежде чем приступить к сервировке стола , давайте проведем небольшую разминку. Проводится физминутка. ( Дети произвольно имитируют строки стихотворения или повторяют движения воспитателя):

                                     Мы  дежурные сегодня,

                                     Станем быстро помогать.

                                      Аккуратно и красиво

                                      Будем стол сервировать.

                                      Будем чисто руки мыть .

                                      Потом фартуки наденем,

                                      Станем скатерти стелить.

                                      Мы салфетницы поставим,

                                      В середину стола - хлеб.

                                      Вокруг хлебниц хороводом

                                      Блюдца с чашками стоят.

                                      Ручки чашек смотрят вправо,

                                      В блюдцах ложечки лежат.

                                      Мы тарелки всем поставим,

                                      Вилки, ложки и ножи.

                                      Не спеши , как класть , подумай,

                                      А потом уж разложи.

                                      От тарелки справа - нож,

                                      Ложка  рядышком лежит.

                                      Нож от ложки отвернулся,

                                      На тарелочку глядит.

                                      Ну а слева от тарелки

                                      Нужно вилку положить.

                                      Когда станем есть второе,

                                      Будет с вилкой нож дружить.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте еще раз повторим. Для того, чтобы накрыть стол, что нам необходимо?

Дети: Скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.

Дети выполняют практическую работу под руководством воспитателя.Сорока : "Вот спасибо вам, ребята! Выручили меня.Теперь можно и гостей встречать! А пока гостей нет, давайте с вами поиграем в игру " Веселые поварята". Ход игры: Дети выкладывают последовательность приготовления блюда с помощью карточек , на которых изображены: продукты, посуда, кухонная утварь.Возможен 2-ой вариант игры: по очереди дети делают зарисовку схемы последовательности трудовых операций ( моделирование). В конце Сорока еще раз благодарит детей и " улетает" встречать гостей.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"

Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью  соловья в природе....

Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».

Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...